Новости библиотеки
Глава англиканской церкви одобрил «Негодяя Христа»
Архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс написал для газеты The Guardian рецензию на книгу Филипа Пулмана «Добрый человек Иисус и негодяй Христос» (The Good Man Jesus and the Scoundrel Christ). Глава англиканской церкви положительно отозвался об этом антиклерикальном сочинении автора «Темных начал».
В книге рассказывается о том, что на самом деле Дева Мария родила близнецов: альтруиста, визионера и религиозного революционера Иисуса и интригана и завистника Христа. Благовещение Пулман описывает как совращение, а Воскресение — как обманный трюк.
Пулман известен антирелигиозными взглядами, которые отражались и в его предыдущих сочинениях. По мнению главы англиканской церкви, в этом смысле новую книгу писателя стоит считать прогрессом, так как в ней появляется вторая точка зрения, воплощенная в образе Иисуса. По мнению архиепископа, пулмановский Христос — это на самом деле Иуда. Высокой оценки удостоился и стиль «Доброго человека...». Наконец, Уильямс отдал должное изобретательности автора и его искусным обращением с текстом Писания.
В книге рассказывается о том, что на самом деле Дева Мария родила близнецов: альтруиста, визионера и религиозного революционера Иисуса и интригана и завистника Христа. Благовещение Пулман описывает как совращение, а Воскресение — как обманный трюк.
Пулман известен антирелигиозными взглядами, которые отражались и в его предыдущих сочинениях. По мнению главы англиканской церкви, в этом смысле новую книгу писателя стоит считать прогрессом, так как в ней появляется вторая точка зрения, воплощенная в образе Иисуса. По мнению архиепископа, пулмановский Христос — это на самом деле Иуда. Высокой оценки удостоился и стиль «Доброго человека...». Наконец, Уильямс отдал должное изобретательности автора и его искусным обращением с текстом Писания.
Доступ к электронным копиям журнала «Библиотечное дело» открыт на сайте РНБ
На сервере РНБ размещены полнотекстовые электронные копии журнала «Библиотечное дело» за 2009 — 2010 годы. Это стало возможным благодаря договору, который заключен между Агентством «Информ-планета» и Российской национальной библиотекой. В соответствии с договором журнал «Библиотечное дело» издается совместно с Российской национальной библиотекой.
РНБ обеспечивает научное рецензирование рукописей, поступивших с целью опубликования в журнале «Библиотечное дело» по специальности 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение».
Агентство «Информ-планета» предоставляет в распоряжение РНБ полнотекстовые электронные копии журнала в течение 60 дней со дня выхода в свет (опубликования) очередного номера, с правом размещения полнотекстовой электронной копии каждого номера на сайте РНБ.
РНБ обеспечивает научное рецензирование рукописей, поступивших с целью опубликования в журнале «Библиотечное дело» по специальности 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение».
Агентство «Информ-планета» предоставляет в распоряжение РНБ полнотекстовые электронные копии журнала в течение 60 дней со дня выхода в свет (опубликования) очередного номера, с правом размещения полнотекстовой электронной копии каждого номера на сайте РНБ.
Фантастом 2010 года стал Вадим Панов
Вадим Панов, автор цикла книг «Тайный город», «Анклавы» и La Mystique De Moscou, стал обладателем премии «Фантаст года», которая вручалась на конференции «РосКон» в субботу.
Как рассказала РИА Новости ее пресс-секретарь Юлия Рыженкова, эта премия Панову досталась за совокупный тираж его произведений, превзойти который в 2010 году никому из коллег-фантастов не удалось.
Лучшим фантастическим романом года стал «Кубатура сферы» Сергея Слюсаренко, рассказом — «Стрельба по тарелкам» Олега Дивова, сборником — составленный Евгением Гаркушевым «Точка встречи», а критическим произведением — статья «Десять искушений матерого публициста» Генри Лайона Олди.
Обладателями премии «Алиса», который вручается за лучшее фантастическое произведение для детей и юношества, стали Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский, авторы романа «Время всегда хорошее».
Как рассказала РИА Новости ее пресс-секретарь Юлия Рыженкова, эта премия Панову досталась за совокупный тираж его произведений, превзойти который в 2010 году никому из коллег-фантастов не удалось.
Лучшим фантастическим романом года стал «Кубатура сферы» Сергея Слюсаренко, рассказом — «Стрельба по тарелкам» Олега Дивова, сборником — составленный Евгением Гаркушевым «Точка встречи», а критическим произведением — статья «Десять искушений матерого публициста» Генри Лайона Олди.
Обладателями премии «Алиса», который вручается за лучшее фантастическое произведение для детей и юношества, стали Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский, авторы романа «Время всегда хорошее».
«Зона Смерти» разрастается
Книжный проект «Зона Смерти» пополнился новыми книгами — «Ржавчина» и «Черная пустошь»...
Книжный проект «Зона Смерти» издательства «Эксмо», авторами которого являются писатели-фантасты Андрей Ливадный, Вячеслав Шалыгин, Роман Глушков и Алексей Калугин, пополнился новыми книгами — «Ржавчина» Алексея Калугина и «Черная пустошь» Андрея Ливадного.
Основной «фишкой» межавторского проекта является возможность взглянуть на один мир, а иногда на одно событие с разных, но одинаково интересных точек зрения. В этом его главный плюс, но в этом сокрыта и главная трудность: авторам, участвующим в таком проекте, нужно превзойти самих себя, иначе неуспех одного скажется на всей серии.
Книжный проект «Зона Смерти» издательства «Эксмо», авторами которого являются писатели-фантасты Андрей Ливадный, Вячеслав Шалыгин, Роман Глушков и Алексей Калугин, пополнился новыми книгами — «Ржавчина» Алексея Калугина и «Черная пустошь» Андрея Ливадного.
Основной «фишкой» межавторского проекта является возможность взглянуть на один мир, а иногда на одно событие с разных, но одинаково интересных точек зрения. В этом его главный плюс, но в этом сокрыта и главная трудность: авторам, участвующим в таком проекте, нужно превзойти самих себя, иначе неуспех одного скажется на всей серии.
Премия Долгорукого открыла сезон
Московский фонд поддержки соотечественников имени Юрия Долгорукого объявил в Литве о начале приема произведений для участия в конкурсе на присуждение литературной премии имени Юрия Долгорукого, сообщает информационная служба радио «Балтинфо».
Литературная награда, носящая имя основателя Москвы, была учреждена в 2004 году по инициативе Правительства Москвы как один из шагов, направленных на поддержку русского языка и русскоязычного культурного пространства в странах ближнего и дальнего зарубежья, консолидацию движения соотечественников, поддержку образовательных, культурных, информационных и социальных проектов организаций соотечественников. Вначале премия присуждалась русскоязычным писателям, поэтам, журналистам, литературным критикам, русистам и издателям, проживающим на Украине, а начиная с 2009 года в конкурсе принимают участие авторы из Литвы, Латвии и Эстонии.
Литературная награда, носящая имя основателя Москвы, была учреждена в 2004 году по инициативе Правительства Москвы как один из шагов, направленных на поддержку русского языка и русскоязычного культурного пространства в странах ближнего и дальнего зарубежья, консолидацию движения соотечественников, поддержку образовательных, культурных, информационных и социальных проектов организаций соотечественников. Вначале премия присуждалась русскоязычным писателям, поэтам, журналистам, литературным критикам, русистам и издателям, проживающим на Украине, а начиная с 2009 года в конкурсе принимают участие авторы из Литвы, Латвии и Эстонии.
Фестиваль русской литературы SLOVO
В рамках Лондонской книжной ярмарки 2010 пройдет фестиваль русской литературы, организованный фондом Academia Rossica.
Фестиваль русской литературы SLOVO пройдет в Лондоне c 19 по 25 апреля 2010. Событие приурочено к открытию Лондонской книжной ярмарки 2010, поэтому российские писатели и поэты будут представлены не только жителям Лондона, но и издателям всего мира. Напомним, что Лондонская книжная ярмарка является одним из самых престижных книжных форумов мира, а в 2011 году Россия будет ее Почетным гостем. Поэтому Фестиваль SLOVO станет своеобразной подготовкой к этому событию.
Организаторы фестиваля – фонд Academia Rossica – представит не только звезд современной русской литературы, таких как Сергей Лукьяненко, Дмитрий Быков, Ольга Славникова, Мария Галина, Владимир Шаров, но и новое поколение писателей. В программе также выступления современных поэтов и вечера видеопоэзии. Выступления литераторов будут сопровождаться дискуссиями об актуальных литературных процессах в России. Возможность побеседовать с ведущими российскими писателями и поэтами появится у всех поклонников современной литературы. Как всегда, встречи писателей со своими поклонниками будут проходить в Waterstones на Piccadilly. Однако, поскольку зал самого большого книжного магазина в Европе уже не вмещает всех желающих послушать отрывки из новых книг российских писателей, в этом году встречи также пройдут в Waterstones в Хэмпстеде, кинотеатре Apollo и галерее Calvert 22.
Фестиваль русской литературы SLOVO пройдет в Лондоне c 19 по 25 апреля 2010. Событие приурочено к открытию Лондонской книжной ярмарки 2010, поэтому российские писатели и поэты будут представлены не только жителям Лондона, но и издателям всего мира. Напомним, что Лондонская книжная ярмарка является одним из самых престижных книжных форумов мира, а в 2011 году Россия будет ее Почетным гостем. Поэтому Фестиваль SLOVO станет своеобразной подготовкой к этому событию.
Организаторы фестиваля – фонд Academia Rossica – представит не только звезд современной русской литературы, таких как Сергей Лукьяненко, Дмитрий Быков, Ольга Славникова, Мария Галина, Владимир Шаров, но и новое поколение писателей. В программе также выступления современных поэтов и вечера видеопоэзии. Выступления литераторов будут сопровождаться дискуссиями об актуальных литературных процессах в России. Возможность побеседовать с ведущими российскими писателями и поэтами появится у всех поклонников современной литературы. Как всегда, встречи писателей со своими поклонниками будут проходить в Waterstones на Piccadilly. Однако, поскольку зал самого большого книжного магазина в Европе уже не вмещает всех желающих послушать отрывки из новых книг российских писателей, в этом году встречи также пройдут в Waterstones в Хэмпстеде, кинотеатре Apollo и галерее Calvert 22.
Соревнование между английскими библиотеками
Английские города Кардиф, Ньюкастл и Свиндон уже получили новые первоклассные библиотеки, а центральные библиотеки Ливерпуля и Манчестера находятся в стадии дорогостоящей реконструкции. Однако новое строительство в Бирмингеме превзойдет их все, считает глава муниципального совета Майк Уитби. Усилиями датских архитекторов новая библиотека будет выполнена из стекла с филигранными металлическими вставками. Общая площадь конструкции составит 33 тыс. квадратных метров, на которых разместится несколько миллионов книг. Это новое библиотечное здание – ключевой компонент в притязаниях Бирмингема на звание культурной столицы Великобритании в 2013 г.
Старое же здание Центральной библиотеки Бирмингема, построенное в 1973-74 гг. по приказу министра культуры Великобритании Маргарет Ходж, будет разрушено, т.к. здание уже сильно обветшало и его реконструкция была бы слишком затратной.
Старое же здание Центральной библиотеки Бирмингема, построенное в 1973-74 гг. по приказу министра культуры Великобритании Маргарет Ходж, будет разрушено, т.к. здание уже сильно обветшало и его реконструкция была бы слишком затратной.
Тридцать "коробов"
Завершено издание сочинений Василия Розанова
Собрание сочинений Василия Розанова заявило о себе в 1994 году. На корешке выпущенной тогда книги «Среди художников» цифра «1» не значилась, а титульный лист и аннотация не сообщали, на сколько томов рассчитано начавшееся издание. В начале 90-х даже ближайшее будущее было закрыто густым туманом. Собрание сочинений... -- звучит, конечно, гордо, но торжественное имя отнюдь не гарантирует бесперебойного финансирования. Именно об эту пору в моду вошел обычай выпускать в свет многотомники без нумерации книг... Исполним задуманное -- и хорошо, а исчезнет вместе с незаконченным Собранием сама фирма -- вроде бы не так стыдно.
Одарить читающую публику сводом творений Розанова решилось издательство «Республика», долгие советские годы именовавшееся «Политиздатом», в новые времена сменившее вывеску и утратившее прежнее -- былым партийным хозяином обеспеченное -- могущество. Что сталось с «Республикой» теперь, понять трудно (в 90-е какие-то более-менее «культурные» книги ею выпускались, ныне практически нет), но судьба розановского корпуса текстов оказалась счастливой -- за шестнадцать лет вышло тридцать томов, в последнем из которых помещен алфавитный перечень вошедших в издание сочинений. Стало быть, дело сделано, Собрание закончено. Пусть и не тем издательством, что его начинало, -- в выходных данных заключительных книг с «Республикой» (знак благодарной памяти? реальное участие в деле?) соседствует питерский «Росток», который, надо полагать, и смог завершить этот многолетний и многотрудный сюжет. Можно поздравить Александра Николюкина, под общей редакцией которого ваялся тридцатитомник, и его сотрудников, приложивших руку к подготовке текстов и комментированию отдельных сочинений.
Собрание сочинений Василия Розанова заявило о себе в 1994 году. На корешке выпущенной тогда книги «Среди художников» цифра «1» не значилась, а титульный лист и аннотация не сообщали, на сколько томов рассчитано начавшееся издание. В начале 90-х даже ближайшее будущее было закрыто густым туманом. Собрание сочинений... -- звучит, конечно, гордо, но торжественное имя отнюдь не гарантирует бесперебойного финансирования. Именно об эту пору в моду вошел обычай выпускать в свет многотомники без нумерации книг... Исполним задуманное -- и хорошо, а исчезнет вместе с незаконченным Собранием сама фирма -- вроде бы не так стыдно.
Одарить читающую публику сводом творений Розанова решилось издательство «Республика», долгие советские годы именовавшееся «Политиздатом», в новые времена сменившее вывеску и утратившее прежнее -- былым партийным хозяином обеспеченное -- могущество. Что сталось с «Республикой» теперь, понять трудно (в 90-е какие-то более-менее «культурные» книги ею выпускались, ныне практически нет), но судьба розановского корпуса текстов оказалась счастливой -- за шестнадцать лет вышло тридцать томов, в последнем из которых помещен алфавитный перечень вошедших в издание сочинений. Стало быть, дело сделано, Собрание закончено. Пусть и не тем издательством, что его начинало, -- в выходных данных заключительных книг с «Республикой» (знак благодарной памяти? реальное участие в деле?) соседствует питерский «Росток», который, надо полагать, и смог завершить этот многолетний и многотрудный сюжет. Можно поздравить Александра Николюкина, под общей редакцией которого ваялся тридцатитомник, и его сотрудников, приложивших руку к подготовке текстов и комментированию отдельных сочинений.
О юношеских лишениях автора "Малыша и Карлсона" снимают фильм
О молодости писательницы Астрид Линдгрен будет снят фильм. Двухсерийная телевизионная картина расскажет о юности будущей писательницы и временах, когда она работала репортером и еще не подозревала, что станет самой известной шведской сказочницей.
Дочь Линдгрен, Карин Нюман, уже дала свое согласие на съемки фильма о матери, сообщает шведский новостной портал thelocal.se. Фильм о молодости Астрид Линдгрен будут снимать, надо отметить, не шведы, а немецкие студии Ogglies Film Production и TV 60 Film. По словам Карин Нюман, это даже хорошо: так создатели кино смогут быть более объективными. «Это очевидно, что фильм не будет документальной экранизацией биографии матери»,— говорит дочь писательницы.
Непростая юность
Сообщается, что двухсерийный телевизионный фильм расскажет о годах молодости Астрид Линдгрен, о времени, когда к ней еще не пришла известность. Эти годы не были простыми для будущей писательницы. Тогда юная Астрид — еще не Линдгрен (это фамилия мужа), а Эрикссон — устроилась работать репортером в газету небольшого городка Виммербю, в котором родилась.
Дочь Линдгрен, Карин Нюман, уже дала свое согласие на съемки фильма о матери, сообщает шведский новостной портал thelocal.se. Фильм о молодости Астрид Линдгрен будут снимать, надо отметить, не шведы, а немецкие студии Ogglies Film Production и TV 60 Film. По словам Карин Нюман, это даже хорошо: так создатели кино смогут быть более объективными. «Это очевидно, что фильм не будет документальной экранизацией биографии матери»,— говорит дочь писательницы.
Непростая юность
Сообщается, что двухсерийный телевизионный фильм расскажет о годах молодости Астрид Линдгрен, о времени, когда к ней еще не пришла известность. Эти годы не были простыми для будущей писательницы. Тогда юная Астрид — еще не Линдгрен (это фамилия мужа), а Эрикссон — устроилась работать репортером в газету небольшого городка Виммербю, в котором родилась.
Неравнодушные екатеринбуржцы знают, как вернуть детей к чтению
«Детские писатели Екатеринбурга утверждают: дети сегодня нуждаются не в меньшей защите, чем в 1943 году. Только война, которая идет в современном мире, уничтожает наше будущее не физически, а духовно. И ведут ее не заграничные враги, а взрослые, живущие в России, - считает детский писатель Ольга Колпакова.- Взрослые убивают будущее собственными руками. Взрослые делают все возможное, чтобы сделать жизнь детей сравнимой с существованием животных в зоопарке. Ребенок не может спокойно гулять по собственному городу. Он прикован к телевизору и компьютеру. Он не может дышать свежим воздухом и пить чистую воду. Ребенок не может ходить босиком по траве. Он не может учиться так, как может, а должен учиться, как решит поэкспериментировать чиновник. Он вынужден слышать мат и смотреть на разврат. Он не видит перед собой примеров того, что такое честь, совесть, достоинство, честность. Зато он видит примеры жестокости, лицемерия и показухи. Выращенный в такой среде ребенок - прекрасный инструмент для манипулирования. По сути, содержание современного информационного потока, поступающего к ребенку, целенаправленно убивает в нем творца».
В Свердловской областной библиотеке для детей и юношества собрались неравнодушные взрослые: детские писатели Андрей Щупов, Светлана Лаврова, Александр Папченко, Ольга Колпакова, критики Леонид Быков и Евгений Зашихин, доцент факультета журналистики УрГУ Мария Попова, руководитель пресс-центра "Каравелла" Лариса Крапивина, а также библиотекари, художники, студенты и другие участники встречи.
В Свердловской областной библиотеке для детей и юношества собрались неравнодушные взрослые: детские писатели Андрей Щупов, Светлана Лаврова, Александр Папченко, Ольга Колпакова, критики Леонид Быков и Евгений Зашихин, доцент факультета журналистики УрГУ Мария Попова, руководитель пресс-центра "Каравелла" Лариса Крапивина, а также библиотекари, художники, студенты и другие участники встречи.