Новости библиотеки
ТОП-10 самых вдохновляющих книг человечества названы в Сети
По результатам опроса, проведенного интернет-порталом OnePoll.com, участником которого предлагалось назвать книги, которые больше всего вдохновляют читателей, был составлен рейтинг самых вдохновляющих книг человечества.
Роман американской писательницы Харпер Ли «Убить пересмешника» назван самой вдохновляющей книгой. Произведение о борьбе с расизмом в Америке времен Великой депрессии обошло Библию, занявшую второе место.
При этом, тиражи «Убить пересмешника» составляют 30 млн, а Библия с 1815 года была продана в количестве 2,5 млрд экземпляров, отмечает The Telegraph.
В топ-10 попали также «Дневник Анны Франк», биография Нельсона Манделы, роман Алекса Гарланда «Пляж», по которому был снят фильм с Леонардо Ди Каприо, и «Над пропастью во ржи» Сэлинджера.
Роман американской писательницы Харпер Ли «Убить пересмешника» назван самой вдохновляющей книгой. Произведение о борьбе с расизмом в Америке времен Великой депрессии обошло Библию, занявшую второе место.
При этом, тиражи «Убить пересмешника» составляют 30 млн, а Библия с 1815 года была продана в количестве 2,5 млрд экземпляров, отмечает The Telegraph.
В топ-10 попали также «Дневник Анны Франк», биография Нельсона Манделы, роман Алекса Гарланда «Пляж», по которому был снят фильм с Леонардо Ди Каприо, и «Над пропастью во ржи» Сэлинджера.
Остап Бендер учился в Техноложке?
Товарищ Бендер, как известно, в Петербурге никогда не был. По крайней мере, на страницах книг Ильфа и Петрова никаких явных намеков на пребывание великого комбинатора в нашем городе вы не найдете. А вот намеков неявных — сколько угодно. Так считает петербургский коллекционер и создатель народного литературного музея Остапа Бендера Анатолий Котов, недавно даже написавший книгу под интригующим названием «Бендер — невский франт». Именно в этой книге он подвел итоги своего многолетнего поиска следов Остапа в Петербурге.
От ситечка до гирь
Как рассказывает сам Котов, на эти поиски его натолкнула такая фраза из «Двенадцати стульев»: «С северо-запада в Старгород вошел молодой человек лет 28». Молодым человеком был Бендер, и, как считает Котов, пришел он именно из Петербурга, столицы Северо-Запада.
От ситечка до гирь
Как рассказывает сам Котов, на эти поиски его натолкнула такая фраза из «Двенадцати стульев»: «С северо-запада в Старгород вошел молодой человек лет 28». Молодым человеком был Бендер, и, как считает Котов, пришел он именно из Петербурга, столицы Северо-Запада.
Объявлен короткий список книжной премии «Чеховский дар»
Организаторы Всероссийской книжной премии «Чеховский дар» опубликовали короткий список претендентов на награды в номинациях «Необыкновенный рассказчик» и «Подвижник книги».
Всероссийская книжная премия «Чеховский дар» в этом году вручается в первый раз. Она организована в честь 150-летнего юбилея со дня рождения Антона Чехова. Победитель определяется в трех номинациях: «Необыкновенный рассказчик», «Подвижник книги» и «Благотворитель». Учредители премии — Фонд «Пушкинская библиотека» и администрация Таганрога.
В номинации «Необыкновенный рассказчик» соревнуются прозаики с одним или несколькими рассказами, опубликованными в России на русском языке в 2008-2009 годах.
В короткий список вошли пять авторов: Александр Киров (Каргополь) с рассказами из книги «Митина ноша», Дмитрий Новиков (Петрозаводск) с рассказом «В сетях твоих», Владислав Отрошенко (Москва) с «Историей песен. Рассказами о Катулле», Вячеслав Пьецух (Москва) с рассказом «Штрихи к портрету Галины Петровны Непейвода» из книги «Искусство существования» и Игорь Фролов (Уфа) с рассказом «Доброе утро, Германн!» из цикла «Теория танца».
Всероссийская книжная премия «Чеховский дар» в этом году вручается в первый раз. Она организована в честь 150-летнего юбилея со дня рождения Антона Чехова. Победитель определяется в трех номинациях: «Необыкновенный рассказчик», «Подвижник книги» и «Благотворитель». Учредители премии — Фонд «Пушкинская библиотека» и администрация Таганрога.
В номинации «Необыкновенный рассказчик» соревнуются прозаики с одним или несколькими рассказами, опубликованными в России на русском языке в 2008-2009 годах.
В короткий список вошли пять авторов: Александр Киров (Каргополь) с рассказами из книги «Митина ноша», Дмитрий Новиков (Петрозаводск) с рассказом «В сетях твоих», Владислав Отрошенко (Москва) с «Историей песен. Рассказами о Катулле», Вячеслав Пьецух (Москва) с рассказом «Штрихи к портрету Галины Петровны Непейвода» из книги «Искусство существования» и Игорь Фролов (Уфа) с рассказом «Доброе утро, Германн!» из цикла «Теория танца».
В Тюмени прошел книжный флешмоб
В субботу, 17 апреля, в одном из торгово-развлекательных центров Тюмени читали. Молодые люди специально пришли сюда с любимыми книгами, чтобы принять участие в необычном флешмобе, посвященном Всемирному дню книги. Назвать мероприятие массовым – значит, сильно преувеличить его масштабы, однако в другие дни столько читающей молодежи на скамеечках в общественном месте явно не встретить.
Молодой человек, узнавший о событии из социальной сети, читал «Две сорванные башни», а рядом две девушки вгрызались в гранит науки – учебник истории за шестой-седьмой класс. Также на литературном празднике была замечена книга о Гарри Поттере.
Отметим, что подобное мероприятие проводится не впервые. На том же месте люди собирались читать и в прошлом году, и три года назад.
http://www.chtenie-21.ru/news/3705
Молодой человек, узнавший о событии из социальной сети, читал «Две сорванные башни», а рядом две девушки вгрызались в гранит науки – учебник истории за шестой-седьмой класс. Также на литературном празднике была замечена книга о Гарри Поттере.
Отметим, что подобное мероприятие проводится не впервые. На том же месте люди собирались читать и в прошлом году, и три года назад.
http://www.chtenie-21.ru/news/3705
Книга вновь собрала семью
Так можно сказать о презентации книги известного журналиста Николая Боднарука «Хлопчик» (Москва, издательство «Искусство — ХХI век»), которая прошла в редакции «Российской газеты». Год назад талантливый журналист, более 30 лет отдавший двум газетам — «Комсомольской правде» и «Известиям», безвременно ушел из жизни, но успел поставить последнюю точку в рукописи документальной повести о профессии, о друзьях, о семье, о себе. О жизни. Его жена и сын — Татьяна и Николай (на снимке) успели подготовить и выпустить талантливую книгу к памятной годовщине. И она вновь собрала вместе и их семью, и журналистскую семью друзей и коллег Николая.
http://www.izvestia.ru/culture/article3141005/
http://www.izvestia.ru/culture/article3141005/
Во Владимире скончался писатель Валерий Янковский
17 апреля во Владимире на 99-м году жизни скончался член Союза российских писателей Валерий Янковский, сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе администрации области.
Валерий Янковский родился 28 мая 1911 года во Владивостоке. В 1922 году вместе с семьей эмигрировал в Северную Корею, где профессионально занимался охотой и оленеводством. В августе 1945 года, когда началась война между СССР и Японией, Валерий Янковский записался добровольцем в Красную Армию, служил переводчиком. После войны семья Янковских попала в списки «врагов народа». В 1946 году Валерий Юрьевич был репрессирован, шесть лет провел в сталинских лагерях. В 1957 году Янковского реабилитировали. Он автор многих книг, среди которых: «В поисках женьшеня», «Нэнуни-четырёхглазый», «Полуостров», «Долгое возвращение», «Тигр, олень, женьшень», «От Гроба Господня до гроба ГУЛАГа», «Охота», «Корея. Янковским», «Новина», «13 разбойников».
http://www.regnum.ru/news/cultura/1275226.html
Валерий Янковский родился 28 мая 1911 года во Владивостоке. В 1922 году вместе с семьей эмигрировал в Северную Корею, где профессионально занимался охотой и оленеводством. В августе 1945 года, когда началась война между СССР и Японией, Валерий Янковский записался добровольцем в Красную Армию, служил переводчиком. После войны семья Янковских попала в списки «врагов народа». В 1946 году Валерий Юрьевич был репрессирован, шесть лет провел в сталинских лагерях. В 1957 году Янковского реабилитировали. Он автор многих книг, среди которых: «В поисках женьшеня», «Нэнуни-четырёхглазый», «Полуостров», «Долгое возвращение», «Тигр, олень, женьшень», «От Гроба Господня до гроба ГУЛАГа», «Охота», «Корея. Янковским», «Новина», «13 разбойников».
http://www.regnum.ru/news/cultura/1275226.html
В нескольких школах Москвы вместо учебников появятся букридеры
В рамках эксперимента учащиеся ряда школ российской столицы уже осенью начнут вместо бумажных учебников пользоваться электронными.
По сообщению Cnews, в начале нового учебного года в нескольких школах Москвы начнется эксперимент, подобный тому, который на Украине запланирован в рамках проекта «Школьный электронный учебник будущего». Бумажные учебники будут заменены букридерами российско-украинского производства. Учителя и школьники будут пользоваться устройствами в течение года, после чего властям предстоит принять решение о целесообразности их массового применения в учебном процессе.
Эксперимент будет проводиться под эгидой Департамента образования правительства Москвы. Электронными учебниками проект обеспечит Фонд «Русский глобус» — организация, финансируемая за счет добровольных пожертвований.
По сообщению Cnews, в начале нового учебного года в нескольких школах Москвы начнется эксперимент, подобный тому, который на Украине запланирован в рамках проекта «Школьный электронный учебник будущего». Бумажные учебники будут заменены букридерами российско-украинского производства. Учителя и школьники будут пользоваться устройствами в течение года, после чего властям предстоит принять решение о целесообразности их массового применения в учебном процессе.
Эксперимент будет проводиться под эгидой Департамента образования правительства Москвы. Электронными учебниками проект обеспечит Фонд «Русский глобус» — организация, финансируемая за счет добровольных пожертвований.
Роман, написанный в метро, будет экранизирован
Режиссёр «Смертельной гонки» Пол У. С. Андерсон может снять фильм по роману Питера Бретта The Painted Man. Картина станет первой частью трилогии, которую продюсеры называют новым «Властелином колец». Интересно, что первую книгу автор написал в подземке.
Каждый день житель Нью-Йорка Питер Бретт ехал на работу из Бруклина на Таймс-сквер в метро. Пока пассажиры вокруг спали или читали газеты, Бретт писал на своём КПК роман The Painted Man в стиле фэнтэзи. Книга получилась настолько удачной, что английская компания, снимавшая «Обитель зла», купила права на экранизацию.
Действие книги Бретта развивается в не самое приятное для человечества время. Каждую ночь из-под земли поднимаются демоны, исчезающие с первым лучом солнца. Оставшиеся в живых люди скрываются за магическими преградами. Со временем расстояния между человеческими поселениями становятся всё больше. Похоже, что демонов остановить невозможно. Но трое детей, чья жизнь трудна и без вмешательства демонов, могут всё изменить.
Каждый день житель Нью-Йорка Питер Бретт ехал на работу из Бруклина на Таймс-сквер в метро. Пока пассажиры вокруг спали или читали газеты, Бретт писал на своём КПК роман The Painted Man в стиле фэнтэзи. Книга получилась настолько удачной, что английская компания, снимавшая «Обитель зла», купила права на экранизацию.
Действие книги Бретта развивается в не самое приятное для человечества время. Каждую ночь из-под земли поднимаются демоны, исчезающие с первым лучом солнца. Оставшиеся в живых люди скрываются за магическими преградами. Со временем расстояния между человеческими поселениями становятся всё больше. Похоже, что демонов остановить невозможно. Но трое детей, чья жизнь трудна и без вмешательства демонов, могут всё изменить.
Зачем такие переделки?
Дом-музей Булата Окуджавы оказался на краю бедности
«Мне нравится то, что в отдельном фанерном домишке живу», — писал Булат Окуджава о своем житье-бытье на скромной даче в Переделкино. Здесь, на улице Довженко, вместе с женой он прожил десять лет, до последнего своего 1997 года. Хозяина давно нет, а друзья его стихов до сих пор идут к этому дому, ставшему музеем. Как и поэт, музей живет небогато, а в этом году и вовсе оказался на краю бедности.
«После смерти Булата я не провела здесь ни одной ночи, — рассказывает Ольга Окуджава, вдова и бессменный директор музея. — Дачу, которая по правилам должна после шести месяцев со дня кончины писателя перейти в пользу государства, в личных целях не использовала. Сразу решила: этот дом должен стать музеем Окуджавы. Других вариантов не было, ведь Арбат густо заселен, крепко распродан». Музей числился общественным, народным, пока в его судьбу не вмешалась Валентина Матвиенко, в то время заместитель правительства РФ. «Статус государственного музея получили благодаря ее ходатайству, — уточняет О. Окуджава. — В 1999 году Владимир Путин подписал соответствующий указ. Началось финансирование, постепенно сумма доросла до пяти миллионов рублей в год». Отметим, для любого музея деньги невеликие. Развернуть большие экспозиции, приглашать дизайнеров на них трудно, почти невозможно. К тому же музей рос практически с нуля. Булат Шалвович, чьи «кошельки» были «легки без серебра», богатства не нажил. Для нормальной работы надо было закупать мебель, уличные скамейки для посетителей, компьютеры, ватман, бахилы... Платить за охрану, сигнализацию, аренду земли и коммунальные расходы... Экономя на каждой копейке, построили двухэтажный деревянный административно-выставочный зал. Народ сюда шел и идет. Одни — для того, чтобы поразмыслить над строфами, полными светлой печали и тайны, другие — на международные литературные конференции, а кто и на шумные фестивали, собирающие бардов со всех уголков страны...
«Мне нравится то, что в отдельном фанерном домишке живу», — писал Булат Окуджава о своем житье-бытье на скромной даче в Переделкино. Здесь, на улице Довженко, вместе с женой он прожил десять лет, до последнего своего 1997 года. Хозяина давно нет, а друзья его стихов до сих пор идут к этому дому, ставшему музеем. Как и поэт, музей живет небогато, а в этом году и вовсе оказался на краю бедности.
«После смерти Булата я не провела здесь ни одной ночи, — рассказывает Ольга Окуджава, вдова и бессменный директор музея. — Дачу, которая по правилам должна после шести месяцев со дня кончины писателя перейти в пользу государства, в личных целях не использовала. Сразу решила: этот дом должен стать музеем Окуджавы. Других вариантов не было, ведь Арбат густо заселен, крепко распродан». Музей числился общественным, народным, пока в его судьбу не вмешалась Валентина Матвиенко, в то время заместитель правительства РФ. «Статус государственного музея получили благодаря ее ходатайству, — уточняет О. Окуджава. — В 1999 году Владимир Путин подписал соответствующий указ. Началось финансирование, постепенно сумма доросла до пяти миллионов рублей в год». Отметим, для любого музея деньги невеликие. Развернуть большие экспозиции, приглашать дизайнеров на них трудно, почти невозможно. К тому же музей рос практически с нуля. Булат Шалвович, чьи «кошельки» были «легки без серебра», богатства не нажил. Для нормальной работы надо было закупать мебель, уличные скамейки для посетителей, компьютеры, ватман, бахилы... Платить за охрану, сигнализацию, аренду земли и коммунальные расходы... Экономя на каждой копейке, построили двухэтажный деревянный административно-выставочный зал. Народ сюда шел и идет. Одни — для того, чтобы поразмыслить над строфами, полными светлой печали и тайны, другие — на международные литературные конференции, а кто и на шумные фестивали, собирающие бардов со всех уголков страны...
Создан мультимедийный справочник о художниках-участниках войны
Подробная биографическая информация о художниках Якутии — участников Великой Отечественной войны, а также сведения об их произведениях занесены в базу данных мультимедийного справочника, посвященному 65-летию Победы в войне 1941-1945 годов.
Справочник будет представлен на открытии тематической выставки «Помнить всех, помнить всегда» 21 апреля в Национальном художественном музее РС(Я).
Мультимедийный справочник представляет собой программу на сенсорном терминале, с помощью которого посетители музея смогут получить необходимую информацию. Данный проект состоит из четырех разделов, содержащих биографию художников Якутии — участников и ветеранов тыла Великой Отечественной войны, а также более 250 произведений из собрания музея (графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство).
Справочник будет представлен на открытии тематической выставки «Помнить всех, помнить всегда» 21 апреля в Национальном художественном музее РС(Я).
Мультимедийный справочник представляет собой программу на сенсорном терминале, с помощью которого посетители музея смогут получить необходимую информацию. Данный проект состоит из четырех разделов, содержащих биографию художников Якутии — участников и ветеранов тыла Великой Отечественной войны, а также более 250 произведений из собрания музея (графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство).