Новости библиотеки
В стихотворении нашли доказательства измен Анны Болейн
По словам Бернарда, стихотворение «Письмо, в котором перечислены обвинения в адрес Королевы Английской Анны Болейн» (A letter containing the criminal charges laid against Queen Anne Boleyn of England), было известно и ранее, однако еще никто не пробовал смотреть на него как на исторический документ. В тексте названы имена трех предполагаемых любовников Анны — это Марк Смитон, Генри Норрис и ее родной брат Джордж, лорд Рочфорд. По версии француза, мужчины были соблазнены «разговорами, поцелуями, прикосновениями, подарками и другими способами». Кроме того, автор стихов называет Болейн «шлюхой».
Пером и топором
Вышла в свет третья книга из задуманного Бенедиктом Сарновым четырехтомного исследования «Сталин и писатели» о том, как фельдфебель в вольтерах построил советских литераторов.
Сталин как литературный критик
Вождь, как мы теперь знаем, не стоял в стороне от литературного процесса и не был человеком посторонним для отечественной словесности. В молодые годы, будучи семинаристом, он пописывал стихи. Достигнув вершины власти, стал непререкаемым авторитетом в области художественной критики. Причем явил себя квалифицированным специалистом сразу в нескольких видах искусства. В музыке, например. Его перу, говорят, принадлежала известная статья о композиторе Дмитрии Шостаковиче под названием «Сумбур вместо музыки». В кинематографе он знал толк не меньше, чем в языкознании — тому свидетельства можно найти в воспоминаниях артиста Николая Черкасова, исполнителя заглавной роли в фильме «Иван Грозный».
Но более всего он разбирался в художественной литературе. При всей любви к искусству кино, при том что сознавал себя в равной степени корифеем всех наук и всех видов художественной деятельности, Сталин из прочих искусств считал важнейшим литературу. Он был программно литературоцентристом.
Литературоведам и писателям Пензенской области вручили премии им. М.Ю. Лермонтова
Ежегодная премия имени М.Ю. Лермонтова присуждается авторам книг, получивших широкое признание, а также за выдающийся вклад в литературоведение.
Каждый год присуждаются премии: «За выдающиеся достижения в литературном творчестве, получившем широкое общественное признание» в размере 30 тыс. рублей; «За выдающийся вклад в культурно-просветительскую деятельность и формирование единого культурного пространства Пензенского края» в размере 30 тыс. рублей.
Премия «Молодое дарование» присуждается в номинациях «Литература», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство» кандидатам до 35 лет. Об этом сообщает пресс-служба областной администрации.
Диплом и денежное вознаграждение вручаются во время проведения Лермонтовского праздника в «Тарханах».
Премия учреждена Губернатором Пензенской области Василием Бочкаревым совместно с Пензенским государственным музеем-заповедником «Тарханы».
http://www.regions.ru/news/cultura/2272722/
Российский павильон на международной Гаванской книжной ярмарке признан лучшим иностранным павильоном
«Решение признать павильон РФ лучшим иностранным павильоном было принято, учитывая широкую и разнообразную экспозицию, представленную Россией», — заявили выступившие на церемонии представители оргкомитета ярмарки.
На ярмарке около 300 российских издательств представили 3,5 тысяч книг. Российский павильон занял почти 450 квадратных метров.
В Петербурге представили новый фильм Натальи Бондарчук о Гоголе
В Малом зале Культурного центра ГУВД состоялся пресс-просмотр новой киноленты Натальи Бондарчук «Гоголь. Ближайший». Со вступительным словом выступила актриса Московского академического театра им. В.Маяковского Мария Бурляева.
Производство фильма было осуществлено продюсерским центром «Золотой век» при поддержке Министерства Культуры РФ, Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ и фонда «Русский мир».
В истории кинематографа до сегодняшнего момента не было ни одного фильма о жизни великого писателя Николая Гоголя. Элементы его биографии освещались в некоторых картинах, но еще никто не предпринимал попытки перенести на экран таинственную и трагическую жизнь человека, произведениями которого восхищаются миллионы людей. Сразу после смерти Гоголя современники признали, что биография писателя представляет собой большую загадку для исследователей. Собственный взгляд на многогранную личность Гоголя и его необычную жизнь представила Наталья Бондарчук, уже много лет создающая фильмы, посвященные эпохе «Золотого века» славянской культуры. Сюжет фильма начинается с последнего периода жизни Н.В.Гоголя в доме Толстых на Никитском бульваре, где писатель продолжает работать над вторым томом «Мертвых душ».
http://konkretno.ru/o_visokom/24344-v-peterburge-predstavyat-novyj-film-natali-bondarchuk-o-gogole.html
25 февраля состоится пресс-конференция, посвященная Дню православной книги
Председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент, архимандрит Тихон /Шевкунов/.
Решение учредить ежегодный День Православной книги было принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 25 декабря 2009 года. Праздник приурочен к дате выпуска первой на Руси печатной книги Ивана Федорова «Апостол», вышедшей в свет 1 марта 1564 года /по старому стилю/.
В феврале-марте 2010 года во всех епархиях Русской Православной Церкви пройдут мероприятия, посвященные Дню православной книги: запланированы уникальные выставки православных рукописных и старопечатных книг из фондов епархиальных библиотек, передача в дар православной литературы городским библиотекам.
Совет Новой Пушкинской премии назвал лауреатов 2010 года
«В этом году мы решили поддержать филологию как науку. Она у нас сейчас находится в загоне, молодых серьезных филологов мы сейчас не наблюдаем. Но нельзя считать филологию обслуживающим персоналом литературы, еще не известно, кто главнее», — сказала координатор премии Екатерина Варкан.
По ее словам, еще одной идеей было — поддержать именно провинциальных ученых, которым пробиться и быть услышанными еще тяжелее, чем столичным. Ирина Роднянская живет в Москве, а Валентин Курбатов — в Пскове.
Со Сталиным он не закончил
«Страшное восьмилетие», по определению Давида Самойлова — послевоенные годы, когда у фронтовиков были отобраны плоды победы в Великой Отечественной войне, а сами они ежеминутно ждали ареста и кары, не зная за собой никакой вины: «Где-то в двери стучат. Слава Богу — /Не ко мне, не ко мне, не ко мне!» Несмотря на вполне понятный человеческий ужас, литературное мужество не оставляло Самойлова и сам он полагал, что суть сталинщины в поэзии прозрел гораздо раньше, чем в жизни, «когда в возвышенность тиранства/ и благо вечных голодух/ поверил русский дух пространства,/доверчивый и страстный дух».
«Я помню чудное мгновенье»: ко дню рождения Анны Керн
Впервые они встретили в Петербурге, в салоне Олениных, своих общих знакомых. Потом Пушкину рассказывали, что она очень любезно о нем отзывалась, а особенно хвалила его стихи. Он заинтригован. Он пишет одному своему другу, очень близко знакомому с Керн: «Объясни мне, милый, что такое А.П.Керн, которая написала много нежностей обо мне своей кузине? Говорят, она премиленькая вещь – но славны Лубны за горами». КЦ. Следующая встреча поэта с Анной Петровной произошла лишь через несколько лет, в усадьбе Тригорское, куда Керн приехала отдохнуть к своим родственникам. А Пушкин там вообще был частым гостем, поскольку Тригорское находилось в двух шагах от Михайловского, где поэт томился в ссылке. Керн произвела на него неизгладимое впечатление. Как он написал в письме, «недавно посетила наш край одна прелесть, которая небесно поет». Этой встрече мы, собственно, и обязаны появлению на свет стихотворения «Я помню чудное мгновение».
Выставка, посвященная Ерофееву, открылась на пепелище
Иллюстрации развесили прямо на фасаде, сообщают «Вести-Москва». С автором выставки – алматинским художником Антоном Болкуновым – семья Болдыревых, создавшая неофициальный музей Ерофеева, познакомилась недавно. Увидели его работы – иллюстрации к «Вальпургиевой ночи», «Запискам психопата», «Москве-Петушкам». Картинки смешные, грустные – и совершенно ерофеевские. Художник решил: погорельцев поддержать.
«Я давно хотел выставиться поближе к самому Ерофееву, насколько это возможно. А еще, как это ни цинично, у меня давно была идея сделать выставку на черных, обгоревших стенах. И тут так получилось, что стены как раз черные сгоревшие», — рассказывает Антон Болкунов.