Новости библиотеки
В России выросло уже два поколения не читающих
Кризис чтения в России, которая давно утратила статус самой читающей страны в мире, достиг опасного уровня. Об этом в ходе визита в Архангельск заявил директор Научно-исследовательского Центра чтения и современного рынка печати Евгений Баханов, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.
Баханов отметил, что кризис чтения — явление не только общероссийское, все реже читают и на Западе. Однако, если за рубежом тревогу по этому поводу начали бить лет 7 назад, то в России для решения этой проблемы сделано пока немногое, считает Баханов. «Сегодня средний возраст читателя — 45 лет. То есть интерес к чтению поддерживается еще с советских времен, — сообщил эксперт. — Фактически, не читающими выросли уже два поколения россиян». Падение интереса к чтению, считает Баханов, связано, в том числе с потерей читательского доверия авторам книг и журналистам.
Снижение спроса отражается и в иных показателях. Если в 90-е годы на одного человека в год в стране выпускалось 10 книг, то сегодня — только 3. «Причем 60% выпускаемой художественной литературы — это продукт «дамского спецназа», специализирующегося на детективах. К примеру, в 2009 году тираж выпущенных книга Полины Дашковой составил 13 млн. экземпляров, что в разы превышает количество выпущенных книг Пушкина, Достоевского и других классических авторов», — отметил Евгений Баханов.
Добавим, что Архангельск — один из пунктов проведения широкомасштабных исследований специалистов Центра по изучению мнений медиасообщества и читательской аудитории на тему доверия к СМИ. В 2008-2009 гг. исследования прошли в Екатеринбурге, Челябинске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Москве, Краснодаре, Ставрополе. В этом году исследования прошли в Брянске, на очереди — Казань и Уфа.
http://www.bigbook.ru/litnews/detail.php?ID=9689
Баханов отметил, что кризис чтения — явление не только общероссийское, все реже читают и на Западе. Однако, если за рубежом тревогу по этому поводу начали бить лет 7 назад, то в России для решения этой проблемы сделано пока немногое, считает Баханов. «Сегодня средний возраст читателя — 45 лет. То есть интерес к чтению поддерживается еще с советских времен, — сообщил эксперт. — Фактически, не читающими выросли уже два поколения россиян». Падение интереса к чтению, считает Баханов, связано, в том числе с потерей читательского доверия авторам книг и журналистам.
Снижение спроса отражается и в иных показателях. Если в 90-е годы на одного человека в год в стране выпускалось 10 книг, то сегодня — только 3. «Причем 60% выпускаемой художественной литературы — это продукт «дамского спецназа», специализирующегося на детективах. К примеру, в 2009 году тираж выпущенных книга Полины Дашковой составил 13 млн. экземпляров, что в разы превышает количество выпущенных книг Пушкина, Достоевского и других классических авторов», — отметил Евгений Баханов.
Добавим, что Архангельск — один из пунктов проведения широкомасштабных исследований специалистов Центра по изучению мнений медиасообщества и читательской аудитории на тему доверия к СМИ. В 2008-2009 гг. исследования прошли в Екатеринбурге, Челябинске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Москве, Краснодаре, Ставрополе. В этом году исследования прошли в Брянске, на очереди — Казань и Уфа.
http://www.bigbook.ru/litnews/detail.php?ID=9689
Уникальный немецкий свод законов 15 века обнаружен в Швеции
Уникальный немецкий сборник законов 1481 года издания обнаружен в архиве библиотеки города Сундсвалль, расположенного на северо-востоке Швеции, пишет местная газета «Дагбладет».
Сотрудники библиотеки, поясняет газета, нашли сборник на полках архива среди книг периода 17 и 19 веков во время инвентаризации.
«Многие из них значатся в национальной базе данных. Это означает, что их можно найти в других библиотеках и поэтому они не представляют какой-либо повышенной ценности», — пояснила в интервью «Дагбладет» сотрудница библиотеки Йорель Далин. По ее словам, информации не удалось найти лишь об одной из обнаруженных книг под названием Sachsenspiegel (''Саксонское зерцало'').
''Тогда-то я и стала подозревать, что книга может быть специальной. Но я и представить себе не могла насколько уникальной она является!'', — продолжила библиотекарь.
После анализа, сделанного экспертами Королевской библиотеки в Стокгольме, выяснилось, что книга напечатана в 1481 году и является одним из старейших правовых сборников Германии, написанных в начале 13 века немецким дворянином Eike von Repgau. Этот свод законов, поясняет шведская газета, использовался начиная с периода Средневековья и продолжал действовать в отдельных регионах Германии вплоть до начала 20 века.
Сотрудники библиотеки, поясняет газета, нашли сборник на полках архива среди книг периода 17 и 19 веков во время инвентаризации.
«Многие из них значатся в национальной базе данных. Это означает, что их можно найти в других библиотеках и поэтому они не представляют какой-либо повышенной ценности», — пояснила в интервью «Дагбладет» сотрудница библиотеки Йорель Далин. По ее словам, информации не удалось найти лишь об одной из обнаруженных книг под названием Sachsenspiegel (''Саксонское зерцало'').
''Тогда-то я и стала подозревать, что книга может быть специальной. Но я и представить себе не могла насколько уникальной она является!'', — продолжила библиотекарь.
После анализа, сделанного экспертами Королевской библиотеки в Стокгольме, выяснилось, что книга напечатана в 1481 году и является одним из старейших правовых сборников Германии, написанных в начале 13 века немецким дворянином Eike von Repgau. Этот свод законов, поясняет шведская газета, использовался начиная с периода Средневековья и продолжал действовать в отдельных регионах Германии вплоть до начала 20 века.
Собчак выбрала «Идиота»
В жизни московской богемы, которую часто упрекают в «недалекости», произошло знаковое событие. Разнокалиберным знаменитостям — от Ксении Собчак до Михаила Швыдкого — было предложено выбрать любимые книги и соорудить из них своего рода «библиотеку». «Избранное» свезли в ресторан «Маруся», где ожидались завсегдатаи светских тусовок, многие из которых с серьезной литературой ассоциируются меньше всего.
Но звезды на праздник не спешили: в Москве сейчас разгар тусовочной жизни, а отвечать не просто за слова, а за целые книги очень не хочется. Вдруг кто-то попросит рассказать, о чем выбранное чтиво? Зато можно было спокойно рассмотреть аккуратно разложенные на полках книги. В лидерах у светских львов и львиц шли Пушкин, Толстой, Достоевский, изредка — Гоголь с Чеховым. В общем, традиционный набор русской классики, знакомый еще по школе. Беспроигрышный вариант на случай, если не читаешь ничего. Кстати, кое-кто из поп-лагеря сдал организаторам свой список с формулировкой «Возьмите любые книги».
Самой забитой полкой мог похвастаться Швыдкой — экс-министр культуры, помимо «Мертвых душ» и «Войны и мира», зачитывается Борхесом, Робертом Музилем и Сервантесом. Самый скромный набор — у Ксении Собчак. Теледива вспомнила только про «Лекции по русской литературе» Набокова и «Идиота» Достоевского.
Начитанностью и оригинальностью поразили Тина Канделаки (4 книги Эриха Фромма, среди которых — «Анатомия человеческой деструктивности», а также «Отец Горио» Бальзака) и Валерия Гай Германика (Луи-Фердинанд Селин, Э.Т.А. Гофман, Федор Сологуб, Густав Майринк).
Романтик Петр Налич свой выбор сделал уже после выезда на Евровидение: «Приключения Муми Тролля», «Властелин колец» и «Остров сокровищ». Над всеми возвышалась «крупнокалибирная» книга, которую предпочитает Юлия Бордовских, при ближайшем рассмотрении оказавшаяся рассказами Николая Носова. К тому же Юлия, как выяснилось, любит читать и свое произведение «Пространство любви».
http://tv.akado.ru/publications/2010-06-07_00_00_03.html
Но звезды на праздник не спешили: в Москве сейчас разгар тусовочной жизни, а отвечать не просто за слова, а за целые книги очень не хочется. Вдруг кто-то попросит рассказать, о чем выбранное чтиво? Зато можно было спокойно рассмотреть аккуратно разложенные на полках книги. В лидерах у светских львов и львиц шли Пушкин, Толстой, Достоевский, изредка — Гоголь с Чеховым. В общем, традиционный набор русской классики, знакомый еще по школе. Беспроигрышный вариант на случай, если не читаешь ничего. Кстати, кое-кто из поп-лагеря сдал организаторам свой список с формулировкой «Возьмите любые книги».
Самой забитой полкой мог похвастаться Швыдкой — экс-министр культуры, помимо «Мертвых душ» и «Войны и мира», зачитывается Борхесом, Робертом Музилем и Сервантесом. Самый скромный набор — у Ксении Собчак. Теледива вспомнила только про «Лекции по русской литературе» Набокова и «Идиота» Достоевского.
Начитанностью и оригинальностью поразили Тина Канделаки (4 книги Эриха Фромма, среди которых — «Анатомия человеческой деструктивности», а также «Отец Горио» Бальзака) и Валерия Гай Германика (Луи-Фердинанд Селин, Э.Т.А. Гофман, Федор Сологуб, Густав Майринк).
Романтик Петр Налич свой выбор сделал уже после выезда на Евровидение: «Приключения Муми Тролля», «Властелин колец» и «Остров сокровищ». Над всеми возвышалась «крупнокалибирная» книга, которую предпочитает Юлия Бордовских, при ближайшем рассмотрении оказавшаяся рассказами Николая Носова. К тому же Юлия, как выяснилось, любит читать и свое произведение «Пространство любви».
http://tv.akado.ru/publications/2010-06-07_00_00_03.html
Лимонов презентовал в Петербурге «Книгу мертвых» о Милошевиче и Солженицыне
Эдуард Лимонов представил сегодня в Петербурге свое новое произведение «Книга мертвых-2. Некрологи», передает корреспондент «БалтИнфо».
Как и первая часть, вышедшая десять лет назад, вторая «Книга мертвых» повествует о людях, которых писатель знал лично. Каждому из них — знаменитых и не очень — посвящена отдельная глава. Героями произведения стали Александр Солженицын, Слободан Милошевич, фотограф Хельмут Ньютон, родители и жена автора — певица и модель Наталья Медведева, а также рядовые «лимоновцы».
На презентации Лимонов подчеркнул, что ему не свойственен какой-либо пиетет по отношению к усопшим. «Я человек бесцеремонный. Думаю, что людям интересно все о мертвых, и как-то относиться к ним благоговейно... Мы все станем мертвыми. Я бы сам не хотел, чтобы обо мне говорили только плохо или только хорошо», — отметил писатель.
Самым трагическим эпизодом книги, по словам автора, стали похороны 23-летнего лидера серпуховских «лимоновцев» Юрия Червочкина. Его забили насмерть бейсбольными битами, и, по мнению сторонников Лимонова, сделали это сотрудники правоохранительных органов. Писатель подчеркнул, что даже смерть матери не тронула его так сильно: все-таки, она прожила долгую жизнь.
На вопрос о цели создания произведения писатель ответил предельно откровенно: ему нужны деньги, а за вторую часть «Книги мертвых» пообещали хороший гонорар. Однако литератор подчеркнул, что плохих книг у него нет. По словам Лимонова, пишет он быстро, но на совесть.
Автор особо отметил свою фотографию на обложке. По мнению писателя, это «самое страшное» его фото. «Тут мне лет 90. Это как раз что-то близко к некрологу», — добавил Лимонов.
http://www.baltinfo.ru/news/Limonov-prezentoval-v-Peterburge-Knigu-mertvykh-o-Milosheviche-i-Solzhenitcyne-147342
Как и первая часть, вышедшая десять лет назад, вторая «Книга мертвых» повествует о людях, которых писатель знал лично. Каждому из них — знаменитых и не очень — посвящена отдельная глава. Героями произведения стали Александр Солженицын, Слободан Милошевич, фотограф Хельмут Ньютон, родители и жена автора — певица и модель Наталья Медведева, а также рядовые «лимоновцы».
На презентации Лимонов подчеркнул, что ему не свойственен какой-либо пиетет по отношению к усопшим. «Я человек бесцеремонный. Думаю, что людям интересно все о мертвых, и как-то относиться к ним благоговейно... Мы все станем мертвыми. Я бы сам не хотел, чтобы обо мне говорили только плохо или только хорошо», — отметил писатель.
Самым трагическим эпизодом книги, по словам автора, стали похороны 23-летнего лидера серпуховских «лимоновцев» Юрия Червочкина. Его забили насмерть бейсбольными битами, и, по мнению сторонников Лимонова, сделали это сотрудники правоохранительных органов. Писатель подчеркнул, что даже смерть матери не тронула его так сильно: все-таки, она прожила долгую жизнь.
На вопрос о цели создания произведения писатель ответил предельно откровенно: ему нужны деньги, а за вторую часть «Книги мертвых» пообещали хороший гонорар. Однако литератор подчеркнул, что плохих книг у него нет. По словам Лимонова, пишет он быстро, но на совесть.
Автор особо отметил свою фотографию на обложке. По мнению писателя, это «самое страшное» его фото. «Тут мне лет 90. Это как раз что-то близко к некрологу», — добавил Лимонов.
http://www.baltinfo.ru/news/Limonov-prezentoval-v-Peterburge-Knigu-mertvykh-o-Milosheviche-i-Solzhenitcyne-147342
Первая Международная научная конференция «Библиофильство и личные собрания» пройдет 31 марта 2011 г.
Первая международная конференция «Библиофильство и личные собрания» проводится с целью представить достаточно целостный массив материалов, посвященных частным собраниям старой книги, их владельцам и истории библиофильства.
Организаторы конференции: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Российская государственная библиотека.
Информационная поддержка: телеканал «Культура», «РИА Новости», ИТАР-ТАСС, журналы «Библиография», «Библиотековедение», «Обсерватория культуры», «Наше наследие», «Про книги», «Российская газета», «Литературная газета».
Темы для обсуждения:
Организаторы конференции: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Российская государственная библиотека.
Информационная поддержка: телеканал «Культура», «РИА Новости», ИТАР-ТАСС, журналы «Библиография», «Библиотековедение», «Обсерватория культуры», «Наше наследие», «Про книги», «Российская газета», «Литературная газета».
Темы для обсуждения:
Дом-музей Коктебеля выпустил книжку-раскраску
Участники праздничной программы в коктебельском Доме Поэта получили в подарок пилотные экземпляры книжки-раскраски «Творческая мастерская Максимилиана Волошина»
В Коктебеле сотрудники Дома поэта провели детский музыкально-поэтический праздник, по окончанию которого каждый участник получил в подарок пилотный экземпляр книжки-раскраски «Творческая мастерская Максимилиана Волошина».
Впервые коктебельский дом-музей Максимилиана Волошина провел праздник для ребят, участником которого стали юные музыканты, чтецы и художники. В саду Дома Поэта школьники декламировали стихи Волошина, а на одной из веранд музея открылась выставка работ учащихся и выпускников класса изобразительного искусства Коктебельской школы искусств. Кульминацией праздника стала презентация книжки-раскраски «Творческая мастерская Максимилиана Волошина», изданная при поддержке благотворительного фонда Владимира Шайдерова.
– Мы с восторгом восприняли предложение руководства заповедника «Киммерия Волошина» о совместном проекте по изданию детской книжки, в которой контурами для раскраски служат очертания коктебельских пейзажей из акварелей Волошина, – сказала президент Фонда Наталья Шайдерова. – Книжка получилась такой замечательной, что самой хочется взять кисть и разукрасить ее. В ней юным художникам предоставлена возможность самостоятельного поиска цветовых решений в изображении окрестностей Коктебеля.
Первыми обладателями книжки «Творческая мастерская Максимилиана Волошина» стали участники концертной программы в Доме Поэта. По словам директора дома-музея М. Волошина Наталии Мирошниченко, в конце июня эта книжка-раскраска появится в продаже.
http://ic.vc/nc/0608/3763.html
В Коктебеле сотрудники Дома поэта провели детский музыкально-поэтический праздник, по окончанию которого каждый участник получил в подарок пилотный экземпляр книжки-раскраски «Творческая мастерская Максимилиана Волошина».
Впервые коктебельский дом-музей Максимилиана Волошина провел праздник для ребят, участником которого стали юные музыканты, чтецы и художники. В саду Дома Поэта школьники декламировали стихи Волошина, а на одной из веранд музея открылась выставка работ учащихся и выпускников класса изобразительного искусства Коктебельской школы искусств. Кульминацией праздника стала презентация книжки-раскраски «Творческая мастерская Максимилиана Волошина», изданная при поддержке благотворительного фонда Владимира Шайдерова.
– Мы с восторгом восприняли предложение руководства заповедника «Киммерия Волошина» о совместном проекте по изданию детской книжки, в которой контурами для раскраски служат очертания коктебельских пейзажей из акварелей Волошина, – сказала президент Фонда Наталья Шайдерова. – Книжка получилась такой замечательной, что самой хочется взять кисть и разукрасить ее. В ней юным художникам предоставлена возможность самостоятельного поиска цветовых решений в изображении окрестностей Коктебеля.
Первыми обладателями книжки «Творческая мастерская Максимилиана Волошина» стали участники концертной программы в Доме Поэта. По словам директора дома-музея М. Волошина Наталии Мирошниченко, в конце июня эта книжка-раскраска появится в продаже.
http://ic.vc/nc/0608/3763.html
Умер писатель Егор Радов
Прозаик Егор Радов, сын поэтессы Риммы Казаковой, скончался в Индии на 47-м году жизни. О его смерти сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-секретаря Союза писателей Москвы Александра Герасимова.
В начале 1990-х Радов, выпускник Литинститута, публиковался в журналах «Птюч» и Рlауbоу, в 1992-м вышел его первый роман «Змеесос». За ним последовали книги «Искусство — это кайф» (1994), «Якутия» (1999), «Дневник клона» (1999), «Рассказы про всё» (2000), «Я/или Ад» (2001), «Суть» (2003).
http://bookmix.ru/news/index.phtml?id=2638
В начале 1990-х Радов, выпускник Литинститута, публиковался в журналах «Птюч» и Рlауbоу, в 1992-м вышел его первый роман «Змеесос». За ним последовали книги «Искусство — это кайф» (1994), «Якутия» (1999), «Дневник клона» (1999), «Рассказы про всё» (2000), «Я/или Ад» (2001), «Суть» (2003).
http://bookmix.ru/news/index.phtml?id=2638
Умер Николай Болкунов
В субботу, 5 июня, на шестьдесят третьем году жизни скоропостижно скончался известный саратовский писатель, редактор и журналист Николай Болкунов.
Николай Васильевич родился 26 мая 1948 года в крестьянской семье в селе Беляевка Старополтавского района Волгоградской области. Его отрочество и школьная юность были связаны с районным центром Саратовской области – селом Ровное. Николай Болкунов – выпускник филологического факультета Саратовского государственного университета. Он много и успешно работал в молодежной прессе, на радио, телевидении, в книжном издательстве, в областном Управлении печати и информации.
С 2004-го по 2007 год Николай Васильевич возглавлял литературно-художественный журнал «Волга-XXI век», которому отдал много времени и сил. До последнего дня он исполнял обязанности главного редактора отраслевого журнала «Человеческие ресурсы». На всех этих постах проявлялись его лучшие качества писателя, гражданина и человека: настоящий профессионализм, совестливость, отзывчивое сердце глубоко верующего христианина.
Читателями любимы книги художественной прозы Николая Болкунова: «Ожидание весны», «Прости мя, Господи», «И было утро…», «Поездка на этюды» и многие другие его книжные, газетные и журнальные публикации.
Член Союза писателей и Союза журналистов России, Николай Васильевич был по-настоящему талантливым, добрым, душевным человеком.
http://www.vzsar.ru/news/2010/06/07/umer_nikolay_bolkunov.html
Николай Васильевич родился 26 мая 1948 года в крестьянской семье в селе Беляевка Старополтавского района Волгоградской области. Его отрочество и школьная юность были связаны с районным центром Саратовской области – селом Ровное. Николай Болкунов – выпускник филологического факультета Саратовского государственного университета. Он много и успешно работал в молодежной прессе, на радио, телевидении, в книжном издательстве, в областном Управлении печати и информации.
С 2004-го по 2007 год Николай Васильевич возглавлял литературно-художественный журнал «Волга-XXI век», которому отдал много времени и сил. До последнего дня он исполнял обязанности главного редактора отраслевого журнала «Человеческие ресурсы». На всех этих постах проявлялись его лучшие качества писателя, гражданина и человека: настоящий профессионализм, совестливость, отзывчивое сердце глубоко верующего христианина.
Читателями любимы книги художественной прозы Николая Болкунова: «Ожидание весны», «Прости мя, Господи», «И было утро…», «Поездка на этюды» и многие другие его книжные, газетные и журнальные публикации.
Член Союза писателей и Союза журналистов России, Николай Васильевич был по-настоящему талантливым, добрым, душевным человеком.
http://www.vzsar.ru/news/2010/06/07/umer_nikolay_bolkunov.html
Мартин Эмис упрекнул критиков в пристрастии к скучным книгам
На фестивале литературы и искусств «Хэй» (Hay) в Уэльсе английский писатель Мартин Эмис упрекнул критиков в том, что они обращают внимание только на серьезные книги, сообщает The Daily Telegraph. Писатель заявил, что литературным трендом прошлого столетия, и в нынешнем являющимся актуальным, был скучный роман.
«Именно эти скучные книги выигрывают премии, поскольку жюри думает, что раз книга не развлекательная, не интересная, то, по-видимому, она должна быть очень серьезной», — отметил Эмис. Писатель считает, что подобный подход в корне неправилен, поскольку литература должна отражать юмор, присутствующий в жизни: «Причина этого в том, что жизнь довольно смешная. Она может быть ужасной, и существуют отвратительные зверства, но все мы знаем, что жизнь забавная штука — такова ее природа».
Эмис раскритиковал Джеймса Джойса и Сэмюэла Беккета — за то, что, по его мнению, они были недостаточно «развлекательными». Писатель сказал, что хотел бы относиться к читателю как хозяин, развлекающий гостя: «Я хотел бы предложить читателю лучшее вино и пищу, которые есть в доме, но некоторые совершенно так не считают. Когда вы заходите в гости к Джойсу, вы стучитесь в дверь, а там никого нет».
Как отмечает издание, критика Эмиса не соотносится с тем, что в прошлом и позапрошлом году Букеровскую премию получили книги, которые большинство читателей сочли интересными: «Вулф Холл» Хилари Мантел и «Белый тигр» Аравинда Адиги.
Мартин Эмис, британский прозаик и критик, родился в 1949 году в семье писателя Кингсли Эмиса. Несмотря на популярность, он никогда не становился лауреатом крупных литературных премий, таких как Букеровская премия или Коста. В 1991 году его книга «Стрела времени» вошла в шорт-лист номинантов Букера, но премию в итоге получил Бен Окри.
http://www.lenta.ru/news/2010/06/07/unenjoyable/
«Именно эти скучные книги выигрывают премии, поскольку жюри думает, что раз книга не развлекательная, не интересная, то, по-видимому, она должна быть очень серьезной», — отметил Эмис. Писатель считает, что подобный подход в корне неправилен, поскольку литература должна отражать юмор, присутствующий в жизни: «Причина этого в том, что жизнь довольно смешная. Она может быть ужасной, и существуют отвратительные зверства, но все мы знаем, что жизнь забавная штука — такова ее природа».
Эмис раскритиковал Джеймса Джойса и Сэмюэла Беккета — за то, что, по его мнению, они были недостаточно «развлекательными». Писатель сказал, что хотел бы относиться к читателю как хозяин, развлекающий гостя: «Я хотел бы предложить читателю лучшее вино и пищу, которые есть в доме, но некоторые совершенно так не считают. Когда вы заходите в гости к Джойсу, вы стучитесь в дверь, а там никого нет».
Как отмечает издание, критика Эмиса не соотносится с тем, что в прошлом и позапрошлом году Букеровскую премию получили книги, которые большинство читателей сочли интересными: «Вулф Холл» Хилари Мантел и «Белый тигр» Аравинда Адиги.
Мартин Эмис, британский прозаик и критик, родился в 1949 году в семье писателя Кингсли Эмиса. Несмотря на популярность, он никогда не становился лауреатом крупных литературных премий, таких как Букеровская премия или Коста. В 1991 году его книга «Стрела времени» вошла в шорт-лист номинантов Букера, но премию в итоге получил Бен Окри.
http://www.lenta.ru/news/2010/06/07/unenjoyable/
Китайский манускрипт продали за 63,8 миллиона долларов
На аукционе дома Poly Auction в Пекине китайский манускрипт был продан за 63,8 миллиона долларов, рекордную для произведения классического китайского искусства сумму, пишет Artinfo. Покупатель пожелал остаться неизвестным.
Манускрипт создал Хуан Тинцзянь (Huang Tingjian) — поэт и ученый эпохи правления династии Сун (960 — 1279 годы). Изначально свиток достигал в длину 8,24 метра, но в течение 800 лет увеличился до 15 метров, поскольку владельцы свитка — китайские писатели и чиновники — по мере необходимости его дописывали.
Свиток является необычайно важным для исследователей китайской истории и литературы, поскольку его текст представляет собой рассуждения о правосудии и морали легендарного государственного деятеля Вэй Чжэна (Wei Zheng) эпохи Тан (618 — 907 годы).
Как сообщает The New York Times, предыдущий рекорд на произведения классического китайского искусства был установлен в 2005 году на аукционе в Лондоне: ваза времен династии Юань (1279 — 1368 годы) ушла с молотка за 34 миллиона долларов.
http://www.lenta.ru/news/2010/06/07/beijng/
Манускрипт создал Хуан Тинцзянь (Huang Tingjian) — поэт и ученый эпохи правления династии Сун (960 — 1279 годы). Изначально свиток достигал в длину 8,24 метра, но в течение 800 лет увеличился до 15 метров, поскольку владельцы свитка — китайские писатели и чиновники — по мере необходимости его дописывали.
Свиток является необычайно важным для исследователей китайской истории и литературы, поскольку его текст представляет собой рассуждения о правосудии и морали легендарного государственного деятеля Вэй Чжэна (Wei Zheng) эпохи Тан (618 — 907 годы).
Как сообщает The New York Times, предыдущий рекорд на произведения классического китайского искусства был установлен в 2005 году на аукционе в Лондоне: ваза времен династии Юань (1279 — 1368 годы) ушла с молотка за 34 миллиона долларов.
http://www.lenta.ru/news/2010/06/07/beijng/