Новости библиотеки
В Самаре проходит Международный фестиваль «Книжная графика и экслибрис»
С 26 по 29 мая 2010 года ГУК «Самарская областная универсальная научная библиотека» проводит Международный фестиваль «Книжная графика и экслибрис», в рамках празднования 150-летия Самарской областной универсальной научной библиотеки и Общероссийского дня библиотек.
Показать роль и значение Самарской областной универсальной научной библиотеки как центра книжной культуры, поддержать традиции книжного собирательства в Самарской области, в свой юбилейный год представить современные направления развития книжной графики и искусства экслибриса – вот основные задачи Фестиваля.
Библиофилы Самарской области, Санкт-Петербурга, Москвы, Ростова на Дону, Воронежа, Челябинска, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Украины, Латвии, Израиля и США примут участие в международном фестивале «Книжная графика и экслибрис».
Показать роль и значение Самарской областной универсальной научной библиотеки как центра книжной культуры, поддержать традиции книжного собирательства в Самарской области, в свой юбилейный год представить современные направления развития книжной графики и искусства экслибриса – вот основные задачи Фестиваля.
Библиофилы Самарской области, Санкт-Петербурга, Москвы, Ростова на Дону, Воронежа, Челябинска, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Украины, Латвии, Израиля и США примут участие в международном фестивале «Книжная графика и экслибрис».
В Москве открылся памятник поэтессе Римме Казаковой
Памятник поэтессе Римме Казаковой и ее сыну Егору Радову открыли в среду на могиле поэтессы на Ваганьковском кладбище. Как рассказал сопредседатель Союза писателей Москвы Сергей Филатов, «был изготовлен прекрасный памятник, который одобрили родные и близкие». Он также отметил, что созданием памятника Р.Казаковой занималась комиссия по литературному наследию поэтессы, созданная при Союзе писателей столицы.
Памятник представляет собой две разновысоких стелы из черного гранита, установленные на подставке с раскрытой книгой, на страницах которой высечены факсимильные автографии обоих литераторов. Стелы соединены крестом из темно-красного гранита, под ним установлена гранитная ваза для цветов. По просьбе родственников, на памятнике отсутствуют портреты покойных, передает «Интерфакс».
Сообщается, что после открытия памятника в Центральном доме литераторов состоялась церемония вручения литературной премии имени Р.Казаковой за 2010 год, лауреатом которой стал поэт Александр Герасимов, автор сборника стихов «Стиходрамы». Впервые премия вручалась в прошлом году.
Памятник представляет собой две разновысоких стелы из черного гранита, установленные на подставке с раскрытой книгой, на страницах которой высечены факсимильные автографии обоих литераторов. Стелы соединены крестом из темно-красного гранита, под ним установлена гранитная ваза для цветов. По просьбе родственников, на памятнике отсутствуют портреты покойных, передает «Интерфакс».
Сообщается, что после открытия памятника в Центральном доме литераторов состоялась церемония вручения литературной премии имени Р.Казаковой за 2010 год, лауреатом которой стал поэт Александр Герасимов, автор сборника стихов «Стиходрамы». Впервые премия вручалась в прошлом году.
Римма Казакова ушла из жизни 19 мая 2008 года, теперь ежегодно 19 мая отмечается день памяти поэтессы.
http://www.izvestia.ru/news/news242439
Литературный поезд с французскими писателями в Екатеринбурге встретит танцующий оркестр
Литературный поезд «Блез Сандрар» с французскими писателями 1 июня в Екатеринбурге встретит танцующий оркестр «Урал Бэнд» под управлением заслуженного деятеля искусств РФ Александра Павлова. Как рассказали сегодня ИТАР-ТАСС в пресс-службе екатеринбургского представительства организации «Альянс Франсез», в исполнении музыкантов прозвучат французские марши.
Оркестр «Урал-бэнд» дирижера Павлова был образован в марте 2006 года. Он состоит из музыкантов оркестра штаба Приволжско-Уральского военного округа. Коллектив является одним из ведущих творческих коллективов России, работающих в жанре духовой музыки. Его музыканты редко стоят на месте, за что и получили прозвище «танцующего оркестра». Каждое выступление этого коллектива становится ярким музыкально-танцевальным шоу.
Оркестр «Урал-бэнд» дирижера Павлова был образован в марте 2006 года. Он состоит из музыкантов оркестра штаба Приволжско-Уральского военного округа. Коллектив является одним из ведущих творческих коллективов России, работающих в жанре духовой музыки. Его музыканты редко стоят на месте, за что и получили прозвище «танцующего оркестра». Каждое выступление этого коллектива становится ярким музыкально-танцевальным шоу.
В антологию «Шедевры русской литературы XX века» включены рассказы алтайских писателей
В Москве в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялась презентация пятитомника из серии “Шедевры русской литературы XX века”, выпущенного московским издательством “Глобус”, в который вошли рассказы алтайских писателей Василия Шукшина и Владимира Карпова, — сообщает сегодня, 27 мая, официальный сайт администрации Алтайского края.
Идея создания 16-томной антологии принадлежит академику Дмитрию Лихачеву. Он стал председателем научно-редакционного совета этой антологии, позже на этом посту его сменил член корреспондент РАН Петр Николаев.
По мнению академика Николаева, это издание необычное уже потому, что у него есть герб, его можно увидеть на цветной вклейке в первом томе. Совет попечителей издания возглавляет Людмила Путина, а научно-редакционный совет изобилует авторитетными в науке именами.
Идея создания 16-томной антологии принадлежит академику Дмитрию Лихачеву. Он стал председателем научно-редакционного совета этой антологии, позже на этом посту его сменил член корреспондент РАН Петр Николаев.
По мнению академика Николаева, это издание необычное уже потому, что у него есть герб, его можно увидеть на цветной вклейке в первом томе. Совет попечителей издания возглавляет Людмила Путина, а научно-редакционный совет изобилует авторитетными в науке именами.
Документальная мифология
Американский учитель собирает советские фронтовые письма
О чем пишут солдаты домой с фронта? Как они рассказывают родным и близким о самом важном и трудном -- о том, как дается победа, как переживается поражение и гибель друзей, как меняется их отношение к врагу? Об этом однажды задумался преподаватель английского языка из Вашингтона Эндрю Кэрролл и настолько увлекся, что бросил преподавание, основав целый проект по сбору солдатских писем.
В коллекции Кэрролла и его коллег таких писем более 75 тыс. От посланий времен Гражданской войны (1861--1865) до электронных писем из Афганистана и Ирака. В основном от американцев, но и от солдат из армий других стран. Собственно, и в нашу страну Кэрролл приезжал в далеком уже 2005 году отчасти для того, чтобы сравнить «треугольники» Великой Отечественной с содержимым конвертов, выдававшихся американским участникам второй мировой. Но только отчасти. Основной задачей Кэрролла было просить российских музейщиков, чтобы те организовали широкий сбор посланий с фронта.
Российские музейщики отнеслись к просьбе Эндрю Кэрролла по-разному: одни считают эту идею благородной, другие -- практически неосуществимой без принятия соответствующей государственной программы, третьи говорят, что такие издания осуществляются в нашей стране давно.
О чем пишут солдаты домой с фронта? Как они рассказывают родным и близким о самом важном и трудном -- о том, как дается победа, как переживается поражение и гибель друзей, как меняется их отношение к врагу? Об этом однажды задумался преподаватель английского языка из Вашингтона Эндрю Кэрролл и настолько увлекся, что бросил преподавание, основав целый проект по сбору солдатских писем.
В коллекции Кэрролла и его коллег таких писем более 75 тыс. От посланий времен Гражданской войны (1861--1865) до электронных писем из Афганистана и Ирака. В основном от американцев, но и от солдат из армий других стран. Собственно, и в нашу страну Кэрролл приезжал в далеком уже 2005 году отчасти для того, чтобы сравнить «треугольники» Великой Отечественной с содержимым конвертов, выдававшихся американским участникам второй мировой. Но только отчасти. Основной задачей Кэрролла было просить российских музейщиков, чтобы те организовали широкий сбор посланий с фронта.
Российские музейщики отнеслись к просьбе Эндрю Кэрролла по-разному: одни считают эту идею благородной, другие -- практически неосуществимой без принятия соответствующей государственной программы, третьи говорят, что такие издания осуществляются в нашей стране давно.
Читатели РГБ не могут получать всю литературу для работы
Проектирование нового здания Российской Государственной библиотеки, в котором остро нуждается РГБ из-за переполненности фондов, заморожено по причине отсутствия финансирования
Ежегодно РГБ получает около 500 тысяч экземпляров печатной продукции, при этом списывается порядка 150 тысяч книг и журналов. При подсчёте видно, что ежегодный прирост фонда составляет примерно 350 тысяч экземпляров.
- Это семь вагонов печатной продукции, которые нужно где-то разместить, — уточнил директор РГБ Александр Вислый.
По его словам, в натсоящий моент все фонды библиотеки забиты до отказа. А следовательно РГБ вынуждена отбирать малоспрашиваемую литературу, упаковывать ее в ящики и вывозить в арендуемый у Российской книжной палаты склад под Можайском.
Ежегодно РГБ получает около 500 тысяч экземпляров печатной продукции, при этом списывается порядка 150 тысяч книг и журналов. При подсчёте видно, что ежегодный прирост фонда составляет примерно 350 тысяч экземпляров.
- Это семь вагонов печатной продукции, которые нужно где-то разместить, — уточнил директор РГБ Александр Вислый.
По его словам, в натсоящий моент все фонды библиотеки забиты до отказа. А следовательно РГБ вынуждена отбирать малоспрашиваемую литературу, упаковывать ее в ящики и вывозить в арендуемый у Российской книжной палаты склад под Можайском.
Нил Стивенсон напишет книгу для iPad
Американская корпорация Subutai, занимающаяся созданием приложений, собирается выпустить интерактивную книгу специально для iPad, сообщает CNET. Книга будет написана несколькими авторами, во главе с культовым писателем-фантастом Нилом Стивенсоном (Neal Stephenson) — именно он 15 лет назад в книге «Алмазный век» описал интерактивный букварь, по которому училась главная героиня – литературный прототип нынешних iPad, Kindle других читалок, для которых пишется «Монголиада».
Название книги – «Монголиада» (The Mongoliad). Проект был анонсирован на ежемесячной выставке разработчиков приложений SFAppShow.
По словам директора корпорации Subutai Джереми Борнштейна (Jeremy Bornstein), Нил Стивенсон задумал интерактивную книгу, когда сочинял несколько батальных сцен для новелл «Барочного цикла». Он задумался над проблемой того, что описание драк и сражений писателями может не совпадать с реальностью – тем, как на самом деле сражались люди в Средневековье.
Название книги – «Монголиада» (The Mongoliad). Проект был анонсирован на ежемесячной выставке разработчиков приложений SFAppShow.
По словам директора корпорации Subutai Джереми Борнштейна (Jeremy Bornstein), Нил Стивенсон задумал интерактивную книгу, когда сочинял несколько батальных сцен для новелл «Барочного цикла». Он задумался над проблемой того, что описание драк и сражений писателями может не совпадать с реальностью – тем, как на самом деле сражались люди в Средневековье.
Первое издание Конан Дойла с автографом выставят на торги
В июле с аукциона Sotheby's в Лондоне уйдет «Этюд в багровых тонах» Артура Конан Дойла с автографом, пишет Artdaily. По предварительной оценке, книга может быть продана за 250 — 400 тысяч фунтов стерлингов.
Как рассказал главный специалист отдела книг и рукописей аукционного дома Питер Селли (Peter Selley), издание «Этюда в багровых тонах» 1887 года считается чрезвычайно ценным и редким — на торгах Sotheby's в Нью-Йорке в 2007 году книга ушла с молотка за 150 тысяч долларов. Подписанный автором экземпляр этого издания ни разу не выставлялся на аукцион, и представляется маловероятным, что это произойдет в будущем.
На сегодняшний день известно о существовании всего двух экземпляров издания 1887 года с автографом. На книге, которую выставят на торги, автор написал: «Это самая первая написанная мной книга, которую удалось издать. Артур Конан Дойл».
«Этюд в багровых тонах» был впервые опубликован в ежегодном рождественском альманахе Битона. Что характерно, несмотря на популярность книги и последующие переиздания, гонорар Конан Дойла составил всего 25 фунтов — именно за такую сумму писатель продал все права на произведение.
http://www.lenta.ru/news/2010/05/26/debut1/
Как рассказал главный специалист отдела книг и рукописей аукционного дома Питер Селли (Peter Selley), издание «Этюда в багровых тонах» 1887 года считается чрезвычайно ценным и редким — на торгах Sotheby's в Нью-Йорке в 2007 году книга ушла с молотка за 150 тысяч долларов. Подписанный автором экземпляр этого издания ни разу не выставлялся на аукцион, и представляется маловероятным, что это произойдет в будущем.
На сегодняшний день известно о существовании всего двух экземпляров издания 1887 года с автографом. На книге, которую выставят на торги, автор написал: «Это самая первая написанная мной книга, которую удалось издать. Артур Конан Дойл».
«Этюд в багровых тонах» был впервые опубликован в ежегодном рождественском альманахе Битона. Что характерно, несмотря на популярность книги и последующие переиздания, гонорар Конан Дойла составил всего 25 фунтов — именно за такую сумму писатель продал все права на произведение.
http://www.lenta.ru/news/2010/05/26/debut1/
Найден неизвестный автограф Пушкина
В мемориальной квартире Пушкина на Арбате был представлен неизвестный ранее нетворческий автограф поэта — роспись в подорожной тетради. Об этом пишет газета «Известия» в номере от 26 мая.
Находку случайно совершила старший научный сотрудник Государственного литературного музея Светлана Бойко, которая работала в фондах Центрального исторического архива Москвы, готовя работу о Лермонтове. В тетради для записи прихода и расхода подорожных бланкетов она нашла запись от 27 июля 1830 года: «До Казани Коллежскому Асессору Александру Пушкину с будущим. 2 лошади, 829 верст. 3 р. 16 коп.» В последней графе стоит подпись: «Подорожную получил коллежский асессор Александр Пушкин». Бойко сразу же узнала почерк поэта.
Литературовед отметила, что о поездке Пушкина в Казань в 1830 году ничего не известно; в город он поедет только в 1833 году, когда будет работать над историей Пугачева. А в конце июля 1830 года Пушкин, по имеющимся данным, должен был быть в Петербурге. По всей видимости, он взял подорожную, но то ли не смог, то ли передумал ехать в Казань, предположила Бойко.
Кроме того, в подорожной указан чин коллежского асессора (VIII класс), в то время как Пушкин был лишь коллежским секретарем (на два чина ниже). По всей видимости, чиновник допустил ошибку при записи чина, а поэт, расписываясь в получении подорожной, сознательно ее повторил. Бойко напомнила слова из незаконченного пушкинского «Романа в письмах»: «Чины в России необходимость хотя бы для одних станций, где без них не добьешься лошадей».
Проводится экспертиза почерка. Как сообщает ИТАР-ТАСС, скептики предполагают, что подорожную мог получить брат Пушкина Лев, который расписался за поэта. Замдиректора Музея Пушкина Наталья Михайлова рассказала, что последний раз подобные находки совершали еще в 1990-е годы.
http://lenta.ru/news/2010/05/26/pushkin/
Находку случайно совершила старший научный сотрудник Государственного литературного музея Светлана Бойко, которая работала в фондах Центрального исторического архива Москвы, готовя работу о Лермонтове. В тетради для записи прихода и расхода подорожных бланкетов она нашла запись от 27 июля 1830 года: «До Казани Коллежскому Асессору Александру Пушкину с будущим. 2 лошади, 829 верст. 3 р. 16 коп.» В последней графе стоит подпись: «Подорожную получил коллежский асессор Александр Пушкин». Бойко сразу же узнала почерк поэта.
Литературовед отметила, что о поездке Пушкина в Казань в 1830 году ничего не известно; в город он поедет только в 1833 году, когда будет работать над историей Пугачева. А в конце июля 1830 года Пушкин, по имеющимся данным, должен был быть в Петербурге. По всей видимости, он взял подорожную, но то ли не смог, то ли передумал ехать в Казань, предположила Бойко.
Кроме того, в подорожной указан чин коллежского асессора (VIII класс), в то время как Пушкин был лишь коллежским секретарем (на два чина ниже). По всей видимости, чиновник допустил ошибку при записи чина, а поэт, расписываясь в получении подорожной, сознательно ее повторил. Бойко напомнила слова из незаконченного пушкинского «Романа в письмах»: «Чины в России необходимость хотя бы для одних станций, где без них не добьешься лошадей».
Проводится экспертиза почерка. Как сообщает ИТАР-ТАСС, скептики предполагают, что подорожную мог получить брат Пушкина Лев, который расписался за поэта. Замдиректора Музея Пушкина Наталья Михайлова рассказала, что последний раз подобные находки совершали еще в 1990-е годы.
http://lenta.ru/news/2010/05/26/pushkin/
Матвиенко призвала две семьи съехать из квартиры ради музея Бродского
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко 25 мая призвала общественность поддержать решение расселить коммунальную квартиру на Литейном проспекте, чтобы устроить там музей Иосифа Бродского. Слова губернатора передает «Интерфакс».
Как заявила Матвиенко, коммуналку в доме номер 24 по Литейному (доходный дом Мурузи) не удается расселить из-за «совершенно неадекватной» позиции жильцов — двух семей. «Им предложены уникальные условия: отдельные квартиры в центре города, выкуп комнат», — сказала губернатор. Семьи занимают меньше половины квартиры — три из пяти комнат уже расселены.
В доходном доме Мурузи Бродский прожил 17 лет: с 1955 года до 1972-го, когда он был выслан за границу. Сейчас на нем установлена мемориальная доска в честь поэта. О жизни в коммунальной квартире поэт написал в эссе «Полторы комнаты» (1985).
Ранее газета «Известия» напечатала интервью с председателем фонда создания музея Бродского Михаилом Мильчиком. Он заявил, что, даже если оставшиеся комнаты удастся выкупить, «проблемы это не решит — нужно где-то хранить фонды. Строго говоря, нужна еще одна квартира, но... в центре Петербурга в хорошем доме это, мягко выражаясь, недешево».
Матвиенко подтвердила и намерение установить памятник Бродскому. «Проект памятника уже разработан и рассмотрен в комитете по градостроительству и архитектуре, но пока не реализован в связи с тем, что нет достаточного финансирования», — заявила губернатор. В Петербурге уже есть один монумент в честь Бродского, он стоит во дворике филфака СПбГУ.
Бродский умер в 1996 году в США в возрасте 55 лет. 24 мая 2010 года отмечали 70-летие со дня рождения поэта.
http://lenta.ru/news/2010/05/25/brodsky/
Как заявила Матвиенко, коммуналку в доме номер 24 по Литейному (доходный дом Мурузи) не удается расселить из-за «совершенно неадекватной» позиции жильцов — двух семей. «Им предложены уникальные условия: отдельные квартиры в центре города, выкуп комнат», — сказала губернатор. Семьи занимают меньше половины квартиры — три из пяти комнат уже расселены.
В доходном доме Мурузи Бродский прожил 17 лет: с 1955 года до 1972-го, когда он был выслан за границу. Сейчас на нем установлена мемориальная доска в честь поэта. О жизни в коммунальной квартире поэт написал в эссе «Полторы комнаты» (1985).
Ранее газета «Известия» напечатала интервью с председателем фонда создания музея Бродского Михаилом Мильчиком. Он заявил, что, даже если оставшиеся комнаты удастся выкупить, «проблемы это не решит — нужно где-то хранить фонды. Строго говоря, нужна еще одна квартира, но... в центре Петербурга в хорошем доме это, мягко выражаясь, недешево».
Матвиенко подтвердила и намерение установить памятник Бродскому. «Проект памятника уже разработан и рассмотрен в комитете по градостроительству и архитектуре, но пока не реализован в связи с тем, что нет достаточного финансирования», — заявила губернатор. В Петербурге уже есть один монумент в честь Бродского, он стоит во дворике филфака СПбГУ.
Бродский умер в 1996 году в США в возрасте 55 лет. 24 мая 2010 года отмечали 70-летие со дня рождения поэта.
http://lenta.ru/news/2010/05/25/brodsky/