Новости библиотеки
Ну имена, ну нравы!
На русский язык перевели роман бельгийской писательницы Амели Нотомб «Кодекс принца» и классика американской литературы, не устающего выносить приговоры человеческому бытию, Филипа Рота «Другая жизнь». В обеих книгах речь идет о подмене — один персонаж выдает себя за другого.
Герой романа Амели Нотомб «Кодекс принца» — парижский клерк Батист Бордав. В его жизни нет ничего: в свои почти сорок лет он одинок, а работа позволяет лишь вносить плату за квартиру. На вечеринке он знакомится со странным господином, который с ходу заводит разговор о том, что «если гость, паче чаяния, умрет у вас дома, ни в коем случае не звоните в полицию. Вызовите такси и велите шоферу везти вас в больницу: мол, другу стало плохо. Cмерть констатируют в отделении «Cкорой помощи», и будет кому подтвердить, что больной скончался по дороге».
Надо ли говорить, что подобный кафкианский сюжет никогда не приходил Бордаву в голову и что ровно это с ним произошло следующим же утром. Он даже кофе допить не успел, как раздался звонок домофона. Мужчина средних лет объяснил, что у него сломалась машина и ему нужно срочно позвонить. Бордав впустил незнакомца, но когда тот набрал телефонный номер — умер на месте от сердечного приступа.
Герой романа Амели Нотомб «Кодекс принца» — парижский клерк Батист Бордав. В его жизни нет ничего: в свои почти сорок лет он одинок, а работа позволяет лишь вносить плату за квартиру. На вечеринке он знакомится со странным господином, который с ходу заводит разговор о том, что «если гость, паче чаяния, умрет у вас дома, ни в коем случае не звоните в полицию. Вызовите такси и велите шоферу везти вас в больницу: мол, другу стало плохо. Cмерть констатируют в отделении «Cкорой помощи», и будет кому подтвердить, что больной скончался по дороге».
Надо ли говорить, что подобный кафкианский сюжет никогда не приходил Бордаву в голову и что ровно это с ним произошло следующим же утром. Он даже кофе допить не успел, как раздался звонок домофона. Мужчина средних лет объяснил, что у него сломалась машина и ему нужно срочно позвонить. Бордав впустил незнакомца, но когда тот набрал телефонный номер — умер на месте от сердечного приступа.
Москва едет на Лейпцигскую книжную ярмарку
На книжной выставке-ярмарке в Лейпциге, которая пройдет 18-21 марта, российская столица представит единую экспозицию.
Лейпцигская книжная выставка-ярмарка является одной из центральных европейских площадок для встреч представителей книжной отрасли со всего мира. В этом году в качестве участников книжного форума заявлены около 2 100 экспонентов из 39 стран. Особое внимание будет уделено гостям из юго-восточной Европы и латинской Америки.
Участие Москвы в Лейпцигской книжной выставке-ярмарке обеспечивает столичный Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации. Как отмечают организаторы, участники из российской столицы вызывают большой интерес и у специалистов книжного дела, и у публики. Это подтвердил и Председатель Совета директоров Лейпцигской книжной выставки Вольфганг Марцин, который в своем приветственном слове в прошлом году отметил, что «Москва традиционно занимает на Лейпцигской выставке хорошие позиции».
Лейпцигская книжная выставка-ярмарка является одной из центральных европейских площадок для встреч представителей книжной отрасли со всего мира. В этом году в качестве участников книжного форума заявлены около 2 100 экспонентов из 39 стран. Особое внимание будет уделено гостям из юго-восточной Европы и латинской Америки.
Участие Москвы в Лейпцигской книжной выставке-ярмарке обеспечивает столичный Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации. Как отмечают организаторы, участники из российской столицы вызывают большой интерес и у специалистов книжного дела, и у публики. Это подтвердил и Председатель Совета директоров Лейпцигской книжной выставки Вольфганг Марцин, который в своем приветственном слове в прошлом году отметил, что «Москва традиционно занимает на Лейпцигской выставке хорошие позиции».
Вспыхнувший роман
Сегодня в 57-м павильоне Всероссийского выставочного центра состоится торжественное закрытие XIII Национальной выставки-ярмарки «Книги России».
В ней приняли участие около 500 книгоиздательских и книготорговых компаний из разных регионов России, а ее площадь увеличилась более чем на тысячу метров по сравнению с 2009 годом.
Центральным экспонентом ярмарки была Астраханская область, удостоенная этой чести за лидерство в области издания краеведческой литературы. В интервью корреспонденту «РГ» руководитель Роспечати Михаил Сеславинский подчеркнул, что это стало возможным благодаря мощной поддержке губернской власти.
По-видимому, краеведческая литература становится популярной. Главным хитом ярмарки стал альбом «Хребет России» (издательство «Азбука»), который готовился одновременно с сериалом с тем же названием (Первый канал) телеведущим Леонидом Парфеновым и пермским прозаиком Алексеем Ивановым. По-видимому, страна вновь желает понять самое себя в новых политических, социальных и экономических условиях. Это можно сравнить с человеком, который очнулся после глубокого сна и начинает ощупывать пространство вокруг себя: «Где?!»
В ней приняли участие около 500 книгоиздательских и книготорговых компаний из разных регионов России, а ее площадь увеличилась более чем на тысячу метров по сравнению с 2009 годом.
Центральным экспонентом ярмарки была Астраханская область, удостоенная этой чести за лидерство в области издания краеведческой литературы. В интервью корреспонденту «РГ» руководитель Роспечати Михаил Сеславинский подчеркнул, что это стало возможным благодаря мощной поддержке губернской власти.
По-видимому, краеведческая литература становится популярной. Главным хитом ярмарки стал альбом «Хребет России» (издательство «Азбука»), который готовился одновременно с сериалом с тем же названием (Первый канал) телеведущим Леонидом Парфеновым и пермским прозаиком Алексеем Ивановым. По-видимому, страна вновь желает понять самое себя в новых политических, социальных и экономических условиях. Это можно сравнить с человеком, который очнулся после глубокого сна и начинает ощупывать пространство вокруг себя: «Где?!»
Полякова начала с чистого листа
Корифей отечественного авантюрного детектива Татьяна Полякова начинает 2010 год романом «С чистого листа», сочетающим злодеяния и опасности с красивой любовной интригой, а ироничный ум и тонкий юмор героини с ее страстью к приключениям.
Жизнь Марины Ермаковой, менеджера среднего звена и темноволосой красавицы с синими глазами, превращается в кошмар: ее преследуют на улице и во сне, гадалка предсказывает совершенно невозможные вещи, на нее поглядывают странные незнакомцы и чего-то ждут от нее. А потом в ее жизни возникнет тридцатилетний Павел — и все, что она привыкла считать своей жизнью, на самом деле оказывается кем-то придуманным ради сокрытия правды. Да и сама она — и не она вовсе. Кто же тогда? И вся жизнь начинается заново — с чистого листа. Героине приходится заново открывать свою личность и познавать себя.
Основательница жанра современного российского авантюрного детектива родилась во Владимире, окончила филологический факультет Ивановского госуниверситета и 14 лет работала воспитателем в детском саду. Писать начала в 1997-м ради собственного удовольствия. По книгам Татьяны Поляковой снят фильм «Тонкая штучка» с Александрой Захаровой в главной роли, сериалы «Как бы не так» и «Строптивая мишень».
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/knigosfera/news2567.php
Жизнь Марины Ермаковой, менеджера среднего звена и темноволосой красавицы с синими глазами, превращается в кошмар: ее преследуют на улице и во сне, гадалка предсказывает совершенно невозможные вещи, на нее поглядывают странные незнакомцы и чего-то ждут от нее. А потом в ее жизни возникнет тридцатилетний Павел — и все, что она привыкла считать своей жизнью, на самом деле оказывается кем-то придуманным ради сокрытия правды. Да и сама она — и не она вовсе. Кто же тогда? И вся жизнь начинается заново — с чистого листа. Героине приходится заново открывать свою личность и познавать себя.
Основательница жанра современного российского авантюрного детектива родилась во Владимире, окончила филологический факультет Ивановского госуниверситета и 14 лет работала воспитателем в детском саду. Писать начала в 1997-м ради собственного удовольствия. По книгам Татьяны Поляковой снят фильм «Тонкая штучка» с Александрой Захаровой в главной роли, сериалы «Как бы не так» и «Строптивая мишень».
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/knigosfera/news2567.php
На вручении федеральной награды пермский писатель Алексей Иванов раскритиковал чиновников
Известный пермский писатель Алексей Иванов, автор «Сердца Пармы» и «Золота бунта» получил награду от Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям за идею книжного проекта «Пермь как текст». В своей речи в момент вручения премии он отметил, что региональные чиновники не гнушаются забирать даже те копейки, которые в Прикамье выделяются на культуру. Писатель признался, что ему горько от того, что судьба его проекта безразлична и министру и губернатору.
Напомним, проект «Пермь как текст» уже попал в эпицентр скандала. Было возбуждено уголовное дело в отношении замминистра культуры и массовых коммуникаций Прикамья Александра Протасевича. Его подозревают в в халатности с причинением ущерба краевому бюджету на сумму 481 тыс. руб. при издании упомянутой книжной серии. Писатель Иванов пока является свидетелем по данному делу, но правоохранительные органы могут поменять его статус на потерпевшего.
http://www.nr2.ru/culture/274433.html
Напомним, проект «Пермь как текст» уже попал в эпицентр скандала. Было возбуждено уголовное дело в отношении замминистра культуры и массовых коммуникаций Прикамья Александра Протасевича. Его подозревают в в халатности с причинением ущерба краевому бюджету на сумму 481 тыс. руб. при издании упомянутой книжной серии. Писатель Иванов пока является свидетелем по данному делу, но правоохранительные органы могут поменять его статус на потерпевшего.
http://www.nr2.ru/culture/274433.html
Скончался американский историк и писатель Ричард Стайтс
Скончался американский писатель Ричард Стайтс — автор книг о культуре России и СССР. По словам сына историка, Стайтс был болен раком, до последнего он работал над своим очередным научным трудом.
Профессор истории также перевел на английский язык и издал трехтомник о русской революции, написанный политическим деятелем начала 20-го столетия историком Павлом Милюковым.
http://www.utro.ru/news/2010/03/13/879952.shtml
Профессор истории также перевел на английский язык и издал трехтомник о русской революции, написанный политическим деятелем начала 20-го столетия историком Павлом Милюковым.
http://www.utro.ru/news/2010/03/13/879952.shtml
Она написала очередь
В апреле на английском языке выйдет в свет новый роман американской писательницы Ольги Грушиной...
Роман американской писательницы Ольги Грушиной «The Line» («Очередь») выйдет в свет в апреле на английском языке, сообщает радиостанция «Голос Америки».
Первый роман Грушиной — «The Dream Life of Sukhanov» («Жизнь Суханова в сновидениях») был опубликован американским издательством «G. P. Putnam’s Sons» в 2006 году и год спустя принес автору премию «Молодые львы» как книга, «оказавшая влияние на состояние современной культуры и общества». Книга переведена на четырнадцать языков и удостоилась похвал от критиков на страницах американской и британской прессы.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/knigosfera/news2568.php
Роман американской писательницы Ольги Грушиной «The Line» («Очередь») выйдет в свет в апреле на английском языке, сообщает радиостанция «Голос Америки».
Первый роман Грушиной — «The Dream Life of Sukhanov» («Жизнь Суханова в сновидениях») был опубликован американским издательством «G. P. Putnam’s Sons» в 2006 году и год спустя принес автору премию «Молодые львы» как книга, «оказавшая влияние на состояние современной культуры и общества». Книга переведена на четырнадцать языков и удостоилась похвал от критиков на страницах американской и британской прессы.
http://www.reshetoria.ru/literaturnye_hroniki/knigosfera/news2568.php
Патриарх Кирилл призвал молодое поколение читать книги
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сожалеет, что в России стали мало читать. «Необходимо изменить очень многое, чтобы наш народ снова стал читающей нацией», — сказал он на благотворительной акции «Подари книгу детям», проходящей в храме Христа Спасителя.
Патриарх отметил, что организаторы акции дарят детям именно книги, а не DVD с мультфильмами или компьютерные игры. «Когда вы читаете художественное произведение, вы становитесь его соавторами, сами создаете в вашем сознании образы, поэтому литература и называется художественной», — обратился патриарх Кирилл к детям. По его словам, книга является «инструментом для жизни, и серьезная книга всегда помогает человеку избежать в своей жизни ошибок».
http://www.utro.ru/news/2010/03/14/880070.shtml
Патриарх отметил, что организаторы акции дарят детям именно книги, а не DVD с мультфильмами или компьютерные игры. «Когда вы читаете художественное произведение, вы становитесь его соавторами, сами создаете в вашем сознании образы, поэтому литература и называется художественной», — обратился патриарх Кирилл к детям. По его словам, книга является «инструментом для жизни, и серьезная книга всегда помогает человеку избежать в своей жизни ошибок».
http://www.utro.ru/news/2010/03/14/880070.shtml
В Пятигорске сломали памятник Остапу Бендеру
Неизвестными вандалами на Ставрополье разрушен памятник Остапу Бендеру, сообщает «Интерфакс». Памятник, одна из достопримечательностей курортной части Пятигорска, подвергся нападению в ночь на субботу, 13 марта. Злоумышленникам удалось свалить скульптуру, и она разбилась.
Представитель пресс-службы мэрии Пятигорска рассказал журналистам, что памятник герою Ильи Ильфа и Евгения Петрова изготовлен из чугуна, внутри заполнен бетоном и весит примерно тонну. Каким образом памятник, который был установлен возле прохода к горному озеру Провал, сдвинули с места, неизвестно. Местные жители свидетельствуют, что ранним утром с места происшествия доносились громкие звуки и шум автомобиля.
В пресс-службе мэрии добавили, что памятник уже не в первый раз подвергся надругательству: в частности, ранее вандалами был сломан стул, на который опирался Бендер. В настоящее время специалисты выясняют, можно ли восстановить памятник или его придется изготовить заново, но городские власти заверяют, что скульптура в любом случае вскоре появится на старом месте.
http://www.lenta.ru/news/2010/03/13/bender/
Представитель пресс-службы мэрии Пятигорска рассказал журналистам, что памятник герою Ильи Ильфа и Евгения Петрова изготовлен из чугуна, внутри заполнен бетоном и весит примерно тонну. Каким образом памятник, который был установлен возле прохода к горному озеру Провал, сдвинули с места, неизвестно. Местные жители свидетельствуют, что ранним утром с места происшествия доносились громкие звуки и шум автомобиля.
В пресс-службе мэрии добавили, что памятник уже не в первый раз подвергся надругательству: в частности, ранее вандалами был сломан стул, на который опирался Бендер. В настоящее время специалисты выясняют, можно ли восстановить памятник или его придется изготовить заново, но городские власти заверяют, что скульптура в любом случае вскоре появится на старом месте.
http://www.lenta.ru/news/2010/03/13/bender/
Неправильное решение
Экранизация романа Коэльо «Вероника решает умереть» с первоисточником имеет лишь общую главную сюжетную линию. Избавившись от деталей, создатели избавились и от всего самого интересного, что было в книге
Вероника (Сара Мишель Геллар) решает умереть. Но самоубийство с помощью таблеток снотворного у молодой жительницы Нью-Йорка получается не до конца — она приходит в сознание уже в закрытой психиатрической клинике, правда, с неизлечимой болезнью сердца и неделей жизни до того, как оно остановится. Слоняясь в ожидании смерти по коридорам больницы, Вероника постепенно знакомится с ее необычными обитателями — доктором Блэйком (Дэвид Тьюлис), главным врачом с меланхоличным взглядом, практикующим новаторские методы лечения больных, Мари (Мелисса Лео), уже давно живущей в клинике по собственному желанию, чтобы не возвращаться во внешний мир, Эдвардом (Джонатан Такер), молодым аутистом, молча сидящим на ветках деревьев в парке. От всех этих персонажей Вероника узнает что-то новое о жизни, с которой так настойчиво хочет расстаться, в результате чего ее уверенность в своем желании постепенно начинает давать сбои, чтобы в конце концов превратиться в полноценную жажду жить.
Фильм «Вероника решает умереть» английской женщины-режиссера Эмили Янг снят по мотивам известного, в том числе и в нашей стране, одноименного романа бразильского писателя Пауло Коэльо. Но полноценной экранизацией эту картину все же считать нельзя — сценарист Ларри Гросс («Нация Прозака», 2001) взял за основу лишь основную сюжетную линию с неудавшимся самоубийством молодой девушки и ее новыми знакомствами в психиатрической лечебнице. Он отказался от множества деталей, которые по большому счету и делали роман пусть и не выдающимся произведением литературы, но вполне заслуживающим внимания читателей, и тем самым как бы выполнил то, что пыталась сделать главная героиня книги — лишил свой сценарий каких бы то ни было признаков жизни.
Вероника (Сара Мишель Геллар) решает умереть. Но самоубийство с помощью таблеток снотворного у молодой жительницы Нью-Йорка получается не до конца — она приходит в сознание уже в закрытой психиатрической клинике, правда, с неизлечимой болезнью сердца и неделей жизни до того, как оно остановится. Слоняясь в ожидании смерти по коридорам больницы, Вероника постепенно знакомится с ее необычными обитателями — доктором Блэйком (Дэвид Тьюлис), главным врачом с меланхоличным взглядом, практикующим новаторские методы лечения больных, Мари (Мелисса Лео), уже давно живущей в клинике по собственному желанию, чтобы не возвращаться во внешний мир, Эдвардом (Джонатан Такер), молодым аутистом, молча сидящим на ветках деревьев в парке. От всех этих персонажей Вероника узнает что-то новое о жизни, с которой так настойчиво хочет расстаться, в результате чего ее уверенность в своем желании постепенно начинает давать сбои, чтобы в конце концов превратиться в полноценную жажду жить.
Фильм «Вероника решает умереть» английской женщины-режиссера Эмили Янг снят по мотивам известного, в том числе и в нашей стране, одноименного романа бразильского писателя Пауло Коэльо. Но полноценной экранизацией эту картину все же считать нельзя — сценарист Ларри Гросс («Нация Прозака», 2001) взял за основу лишь основную сюжетную линию с неудавшимся самоубийством молодой девушки и ее новыми знакомствами в психиатрической лечебнице. Он отказался от множества деталей, которые по большому счету и делали роман пусть и не выдающимся произведением литературы, но вполне заслуживающим внимания читателей, и тем самым как бы выполнил то, что пыталась сделать главная героиня книги — лишил свой сценарий каких бы то ни было признаков жизни.